НАВИГАЦИЯ
КАТЕГОРИИ
Наши Друзья

Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 26-09-2020, 00:04       Категория: Музыка       Просмотров: 21      
Вы когда-нибудь любили женщину?

" Have You Ever Loved a Woman " - это блюзовая песня, написанная Билли Майлсом и впервые записанная американским блюзовым исполнителем Фредди Кингом в 1960 году. Песня исполнена в виде медленного блюза с вокалом и гитарой Кинга в сопровождении небольшой комбинации пианиста Сонни Томпсона. , басист Билл Уиллис и барабанщик Филипп Пол.

Когда он был выпущен на Federal Records в 1961 году, только сторона B сингла Кинга " You've Got to Love Her with a Feeling " попала в поп-чарт Billboard Hot 100 . Песня была включена в первый альбом Кинга , Freddy King Sings , также выпущенный Federal в 1961 году

Английский гитарист и певец Эрик Клэптон впоследствии записал несколько версий "Have You Ever Loved a Woman": первая была исполнена вживую в ноябре 1965 года, когда он был участником John Mayall & the Bluesbreakers ; затем студийная версия с его группой Derek and the Dominos для их альбома 1970 года Layla and Other Assorted Love Songs ; позже живые записи песни появляются на его альбомах EC Was Here , Just One Night (как попурри с Ramblin 'on My Mind ), 24 Nights , Live In Hyde Park , One More Car, One More Rider и Crossroads Guitar Festival. 2004 .[3]

Брат и товарищ по группе Фредди Кинга, Бенни Тернер , также записал эту песню, и она появляется в его выпуске 2017 года My Brother's Blues - дань уважения Фредди. [4]

Организация Грэма Бонда записала песню "Have Your Ever Loved a Woman" с несколько другими текстами для своего второго альбома, There a Bond Between Us . В альбоме, выпущенном в 1965 году, Бонд указан как автор песен.

Музыкальный клип был снят в Испании в Casa los Pavos Reales, Малага, с Сесили Томсен и Амирой Касар в главных ролях . Он был снят режиссером музыкального видеоклипа Антоном Корбайном и выпущен и показан в мае 1995 года.


 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 19-09-2020, 12:16       Категория: Музыка       Просмотров: 26      
Прелюдия соль минор (соч.23 №5)

 

Прелюдия №5 представляет собой величественный марш с красивейшим певучим трио. Она была создана в год завершения Второго фортепианного концерта (1901 г.) и, несомненно, родственна финалу Концерта бьющей через край энергией.

З. А. Прибыткова пишет: «Мне всегда бывало жутко от исполнения Рахманиновым этой прелюдии. Начинал он тихо, угрожающе тихо… Потом "крещендо" нарастало с такой чудовищной силой, что казалось – лавина грозных звуков обрушивалась на вас с мощью и гневом… Как прорвавшаяся плотина».

О процессе создания фортепианных произведений композитор отзывался так: «…Я нередко убеждался, что короткая фортепианная пьеса причиняла мне всегда гораздо больше мук и ставила передо мной больше проблем, чем симфония или концерт. Когда пишешь для оркестра, само разнообразие инструментальных красок как-то подводит к различным мыслям и эффектам. Когда же я пишу маленькую фортепианную пьесу, я целиком во власти своей тематической идеи, которая должна быть представлена сжато и без отступлений… В конце концов, сказать то, что вы имеете сказать, и сказать это кратко, ясно, немногословно – вот самая трудная задача, стоящая перед художником».

Рахманинов завершил прелюдию № 5 в 1901 году. Остальные прелюдии были завершены после женитьбы Рахманинова на его двоюродной сестре Наталье Сатине: премьера № 1, 4 и 10 состоялась в Москве 10 февраля 1903 года, а остальные семь были завершены вскоре после этого. 1900–1903 годы были трудными для Рахманинова, и его мотивация для написания прелюдий была преимущественно финансовой. Рахманинов сочинил произведения в отеле «Америка», материально зависимом от своего двоюродного брата Александра Силоти , которому посвящены прелюдии.

«Десять прелюдий» Рахманинова отказываются от традиционной формы короткой прелюдии, разработанной такими композиторами, как Бах , Скрябин и Шопен . В отличие от набора Шопена , некоторые музыкальные фрагменты на полстраницы, Десять прелюдий Рахманинова длятся по несколько минут каждая, расширяясь до сложных полифонических форм с музыкально независимыми частями. Возможно, эти произведения представляют собой кульминацию романтической идиомы. Набор отражает опыт Рахманинова как пианиста- виртуоза и мастера-композитора, проверяя «... технические, тональные, гармонические, ритмические, лирические и ударные возможности фортепиано».

Популярный Прелюдия C ♯ минор, соч. 3, No. 2, возможно, несправедливо затмевает соч. 23 прелюдии. Рахманинов заметил: «... Я думаю, что прелюдии соч. 23 - намного лучшая музыка, чем моя первая прелюдия, но публика не выказывала склонности разделять мою веру ...» Композитор никогда не играл все прелюдии в своей книге. за один присест, предпочитая циклически перебирать свои любимые композиции. Тем не менее, некоторые характеристики произведения, такие как повторяемость ступенчатого движения , общие аккорды между смежными прелюдиями и заканчивание отношений между первой и последней прелюдиями (обе отмечены как Ларго , причем последняя в параллельном мажоре первой) предполагает, что произведения можно было воспроизвести как набор. Вместе с соч. 32 и соч. 3, Прелюдии Рахманинова представляют все двадцать четыре мажорных и минорных тональности.

С точки зрения исполнения, десять соч. 23 прелюдии различаются по сложности. №№ 1, 4, 5 и 10, вероятно, доступны пианистам «продвинутого и среднего уровня», в то время как выносливость и ловкость требуются для пианистов «продвинутого и среднего уровня». 2, 3, 6, 7, 8 и, прежде всего, 9, требуют более высоких навыков. Тем не менее, даже «легкие» прелюдии представляют собой тонкие проблемы интерпретации в контрапункте , динамическом контроле и времени, делая истинное мастерство пьес недоступным для всех, кроме тех, кто обладает виртуозными навыками.


  

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 5-09-2020, 00:02       Категория: Музыка       Просмотров: 43      
Джанго освобожденный  

"Джанго освобожденный" - это саундтрек к фильму Квентина Тарантино " Джанго освобожденный" . Первоначально он был выпущен 18 декабря 2012 года. В саундтреке использованы различные музыкальные жанры, в значительной степени основанные насаундтреке из спагетти-вестерна .

Саундтрек взят из оригинальной версии фильма Джанго (1966) «Django» (Луис Бакалов)


Луис Энрикес Бакалов (исп. Luis Enríquez Bacalov; 30 августа 1933, Буэнос-Айрес — 15 ноября 2017, Рим— аргентинский и итальянский композитор. Известен как автор музыки для фильмов.

Луис Бакалов родился в Буэнос-Айресе в семье болгарских евреев, однако он не исповедовал иудаизм [5], [6]. Его дедушка и бабушка по отцовской линии были банатскими болгарами, которые эмигрировали в Аргентину [7].

Номинирован на премию «Оскар» в 1967 году в категории «Лучшая музыкальная адаптация» за «Евангелие от Матфея» и получил данную кинонаграду в 1996 году в категории «Лучшая музыка для фильма» за ленту «Почтальон».

Из семьи болгаро-еврейских иммигрантов  В начале 70-х работал с итальянскими прог-рок группами New Trolls, Osanna и Il Rovescio della Medaglia.

В последние годы Бакалов сочинил произведения для хора и оркестра, включая его Misa Tango, представляющую собой испаноязычную адаптацию классической литургической мессы и ритмов танго его родной Аргентины.

С 2005 года работал дирижёром «Orchestra della Magna Grecia» в итальянском Таранто. Скончался в Риме 15 ноября 2017 года в возрасте 84 лет.

На современный вкус песня Луиса Бакалова Джанго (1966) может показаться странной, но я не думаю, что научиться слушать такие вещи так уж сложно - ничего хитрого в них нет, это не Шостакович :) Но зато после некоторой адаптации она действует завораживающе, ее можно слушать сколько угодно.

Образованные и необразованные слушатели получают от этой песни одинаковое удовольствие, оставаясь самими собой, без злокачественного усреднения как это происходит, например, с рэпом. Более того, Джанго интернационален - песня итальянская, но сознательно американизированная, да и в других странах она должна быть также понятна. Достигается все это за счет тесного, спокойного, не нуждающегося в спецэффектах невербального контакта с аудиторией.

Текст совсем простой и сентиментальный, но, судя по видео, сентиментальность эта достаточно специфическая и уж во всяком случае не битловская. Битловские тексты под такое видео наверняка не пойдут. Принципиально несовместим Джанго и с советской бардовской песней, во многом связанной с битловской хипстерской традицией.

Если присмотреться к этому клипу повнимательнее, то оказывается, что он не совсем бандитско-партизанский. Так, текст написан от третьего, а не от первого лица, т.е. поет не сам бандит, а сторонние наблюдатели о его приключениях. Этим Джанго отличается от музыки лучших классических вестернов, где, как правило, поют сами участники событий.

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 22-08-2020, 13:06       Категория: Музыка       Просмотров: 37      
Если б не было тебя…



«Et si tu n'existais pas» («Если б не было тебя…») — песня Джо Дассена. Это первый трек на альбоме Joe Dassin (Le Costume blanc). Стихи Пьера Деланоэ и Клода Лемеля, музыка Тото Кутуньо и Паскуале Лозито.
 

Песня была написана итальянским гением Тото Кутуньо специально для Джо Дассена. Самым сложным для соавторов Дассена — Лемеля и Деланоэ стало написание лирики. Главной строчкой песни должно было стать: «Если б не было любви…». Но тут поэты стали перед дилеммой: оказалось, что если в мире нет любви, то и писать не о чем. Но когда они поменяли всего одно слово - текст сдвинулся с мёртвой точки[ 
Элегантный белый костюм, узнаваемый с первых нот бархатный голос и чарующая улыбка — непременные атрибуты великого французского шансонье Джо Дассена. Спокойный, успешный, уверенный в себе — таким казался он со сцены. Но почему тогда так рано ушёл? Ведь ему не было ещё и 42-х…
 
Биография певца говорит о том, что стать артистом ему было предначертано ещё до рождения. Оба его деда, обосновавшиеся в Америке, — выходцы из современной Украины: один из Одессы, и этим многое сказано, другой —из нынешней Тернопольской области, и это таки тоже о чём-то говорит!
 
Джулиус Дассин, так звали отца будущего певца, увлекался театром и кино, причём настолько, что был ассистентом самого Хичкока, а потом и вовсе самостоятельно снимал картины в жанре нуар. Режиссёр Франсуа Трюффо, например, его фильм «Рифифи» назвал лучшим в этом жанре в истории всего кинематографа. Мать Джо Беатрис Лонер-Дассен была скрипачкой и играла в оркестре.
 
Казалось, всё хорошо: успех, карьера, дети — у Джо были сёстры. Но пресловутая «охота на ведьм», объявленная в США сенатором Маккарти, развязавшим политические гонения, вынудила семью уехать во Францию, так как Джулиус придерживался левых взглядов.
 
Правда, здесь они тоже не бедствовали, но для начала изменили фамилию на французский манер: так Дассин стал Дассеном. Сына отправили в Швейцарию, в элитное учебное заведение. Потом Дассен-младший учится в Италии, в международной школе в Женеве, увлекается горными лыжами.
 
Развод родителей оказывается для Джо большим потрясением и, чтобы забыться, он уезжает в США, где начинает изучать медицину. Здесь впервые врачи обращают внимание на странное «поведение» его сердца. Но Дассен молод, силён, хорош собой и увлечён уже новой наукой — этнографией. Двадцатилетний юноша видит себя антропологом, ему нравится изучать культуры и традиции разных народов.
 
Модное увлечение рок-н-роллом и, соответственно, Элвисом Пресли проходит мимо него, однако Дассен осваивает гитару, хотя с музыкой жизнь и не думает связывать.
 
Но в один момент что-то происходит, и Джо возвращается в Европу, забросив все науки. Здесь он пишет статьи для журналов, понемногу снимается в кино и для себя играет на гитаре.
 
Но внезапно на его пути возникает Мариз Массьера. Именно эта девушка в качестве подарка презентует любимому профессиональную запись его же песенки. А вскоре раздаётся звонок из студии звукозаписи с предложением о сотрудничестве. Джо рассердился, так как не видел себя на сцене, тем не менее Мариз уговорила его на целую пластинку песен. Она-то и сделала его знаменитым.
 
Но популярность свою Дассен не любил — от был застенчивым и даже неуверенным в себе, но всё же выходил к зрителям, так как уже не в силах был отказаться от роскошной жизни, которая прилагалась к славе.
 
Предложения руки и сердца Мариз ждала несколько лет, но Джо был противником официальных отношений. Однако кнутом и пряником она загнала его в ЗАГС, хотя в итоге брак оказался несчастливым и недолговечным.
 
От Мариз Дассен ушёл к Кристин и с головой погрузился в богемную жизнь — клубы, алкоголь и даже, говорят, наркотики. Несмотря на рождение двух сыновей Кристин продолжала куролесить, и остепенившийся Джо развёлся и отсудил у неё детей. Но насладиться счастьем отцовства ему было не суждено.
 
 Первый инфаркт он перенёс буквально на сцене, после чего врачи рекомендовали ему оставить концертную деятельность. Но Дассен не стал их слушать, мотивируя тем, что как одинокому отцу ему нужно думать о пропитании детей.
 
После второго приступа, случившегося на отдыхе на Таити, его уже не спасли.
 
«Он был большой перфекционист. Он хотел улучшить жизнь людей своим творчеством. Мой отец любил читать, говорить и учиться столько, сколько это возможно. Он был очень светлым человеком»,
— говорит в одном из интервью сын шансонье Жюльен Дассен.
Это одна из самых известных песен певца Была переведена на русский язык и снискала большую популярность у советских и впоследствии российских исполнителей.


 


Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 27-06-2020, 00:11       Категория: Музыка       Просмотров: 83      
ПАРА ГНЕДЫХ


Замечательный русский романс "Пара гнедых, запряженных с зарёю…" появился в семидесятые годы девятнадцатого века.

Стихотворение "Пара гнедых" - это вольный перевод романса "Pauvres Chevaus", написанного на французском языке Сергеем Ивановичем Донауровым (1839-1897), поэтом, переводчиком и композитором-любителем. Слова же, известного всем варианта песни, являющиеся вольной "переработкой" старинного романса Сергея Донаурова, были написаны знаменитым поэтом и прозаиком того времени Алексеем Николаевичем Апухтиным (1840 - 1893). На лирические стихотворения Апухтина писали мелодии романсов такие видные русские композиторы, как П.И.Чайковский и другие авторы. Алексей Апухтин, создатель текста и к другому известному "мещанскому" романсу - "Васильки" (фрагмент из стихотворения "Сумасшедший": "Да, васильки, васильки / Много мелькало их в поле / Помнишь, до самой реки / Мы их сбирали для Оли. ..."), а так же к романсам "Ночи безумные", "Забыть так скоро", "День ли царит" и др..

 

Поэт и композитор Сергей Донауров часто указывается в нотных сборниках, как автор музыки к романсу "Пара гнедых", хотя, по всей видимости не имеет к современной мелодии песни никакого отношения. Стихотворение "Пара гнедых", в "вольном" переводе Апухтина, стало одним из популярнейших русских романсов, породив, в свою очередь, новые варианты и переделки. Современную, известную нам мелодию цыганского романса "Пара гнедых", создал на грани 19 - 20 вв. один из наиболее известных романсовых композиторов рубежа столетий Яков Фёдорович Пригожий (1840 - 1920) - пианист, дирижёр, композитор и аранжировщик-аккомпаниатор известного цыганского хора московского ресторана "Яр". Яков Пригожий, автор более 210 музыкальных произведений. В 1870-х - 1880-х гг. руководил различными русскими и цыганскими хорами, для которых создал целый ряд обработок популярных городских песен и романсов. Автор музыки к таким известным песням, как "Ухарь-купец", "Коробейники", "Милая", "Не для меня придёт весна" и др. В 1890-е концертировал по России с певцами Н.Г.Северским и С.П.Садовниковым, гармонистом П.Невским.

Впервые, романс "Пара гнедых" исполнил певец Саша Давыдов (1849-1911) в московском театре "Эрмитаж", в спектакле "Цыганские песни и романсы в лицах" (в конце 19-го, начале 20-го вв. ). Сохранилось свидетельство, репортаж журналиста Власа Дорошевича об одном из первых исполнений романса:

 

"Я помню спектакль в "Эрмитаже" Лентовского. Было весело, людно, шикарно. Шли "Цыганские песни". Давыдов пел "Плачь" и "Ноченьку". И вот он подошел к рампе. Лицо стало строгим, торжественным.

 

Пара гнедых, запряженных с зарею...

 

Первое исполнение нового романса. И со второго, с третьего стиха театр перестал дышать.

 

Где же теперь, в какой новой богине

Ищут они идеалов своих?

 

Артистка Е.Гильдебрант покачнулась. Ее увели со сцены. Раисова - Стеша, - наклонилась к столу и заплакала. Красивые хористки утирали слезы. В зале раздались всхлипывания.

Разрастались рыдания. Кого-то вынесли без чувств. Кто-то с громким плачем выбежал из ложи. Я взглянул налево от меня. В ложе сидела оперная артистка Тильда из гастролировавшей тогда в "Эрмитаже" французской оперы Гинцбурга. По щекам у нее текли крупные слезы. Она не понимала слов. Но понимала слезы, которыми пел артист.

 

Бывший в театре, гостивший в Москве французский писатель Арман Сильвестр, легкий, приятный писатель, толстый, жизнерадостный буржуа, в антракте разводил руками:

- Удивительная страна! Непонятная страна! У них плачут в оперетке...

 

Вы, только вы и верны ей поныне,

Пара гнедых, пара гнедых…

 

Давыдов закончил сам, с лицом, залитым слезами. Под какое-то общее рыдание. Такой спектакль, я видел еще только раз в жизни".

 

(Из книги "Очи черные: Старинный русский романс". - М.: Изд-во Эксмо, 2004, стр. 38-39)

 

 

Исполнитель Саша Давыдов записал романс "Пара гнедых" на пластинку (предположительно, это была одна из самых первых записей романса на пластинку в России) на московской  фирме "Граммофон" в 1906 году (№ 2-22346, 4-22243). О большой популярности романса до революции упоминает и писатель Владимир Гиляровский в книге "Москва и москвичи" (глава "Театральная площадь"), он вспоминает вариант исполнения певца Паши Богатырева. В дальнейшие годы популярность романса только возрастала. В 1911 и в 1916 годах, песня "Пара гнедых" была дважды экранизирована "немым" кинематографом, в популярном тогда жанре - "кинороманса".

 

(Идея создания кинопесни или кинороманса отнюдь не нова. Уже в русском немом кинематографе она имела богатую традицию. Общеизвестно, что одним из первых снятых в России фильмов был "Стенька Разин" («Понизовая вольница», 1908) - своего рода экранизация русской народной песни "Из-за острова на стрежень". Как это ни невероятно, но за двенадцать лет существования русского дореволюционного кино на российские экраны ежегодно выпускалось несколько фильмов, по преимуществу прямых песенных экранизаций, либо лент, в названии которых намеренно использовался вполне узнаваемый песенно-поэтический зачин. Своеобразными лидерами жанра среди русских народных песен числились дважды экранизированный "Ухарь-купец" (1909 и 1916) и "Ванька-ключник" (1909, и дважды в 1916). Исключительный успех у публики имела лента по знаменитому и доныне романсу "Ямщик, не гони лошадей" (1916). Не мог не быть экранизированным и знаменитый цыганский романс "Очи черные, очи страстные…" (1916). Вниманием кинематографистов не были обойдены и русская фабричная песня "Маруся отравилась" (1916) и даже любимый публикой городской бульварный романс "Погиб я, мальчишка, погиб навсегда" (1917), а так же романсы "Ваши пальцы пахнут ладаном" - А.Н.Вертинского (1917), "Вы просите песен, их нет у м
еня" - М.Вавича (1917) и другие, не менее популярные песни.).

 

В 20-30-е годы, известны замечательные исполнения романса "Пара гнедых", певцами Леонидом Утесовым и Вадимом Козиным.

 

К началу 30-х годов советские власти запрещают исполнение и издание романсов и многие замечательные музыкальные произведения становятся "репрессированными". Запрещённые Комиссией по контролю за грамофонным репертуаром, пластинки, подлежали немедленному изъятию из продажи. Например, безобидный романс "Выхожу один я на дорогу" был отвергнут за "мистический характер", а романс "Пара гнедых", по мнению комитетчиков, "воспроизводил затхлый быт прошлого, с его отношением к женщине, как к орудию наслаждения". И потому тоже подлежал изъятию. В послевоенные годы отношение к романсу меняется и к нему вновь возвращается былая популярность, песня снова входит в репертуар знаменитых исполнителей, записывается на пластинки и популярность произведения сохраняется и по сей день.  

 

Комментарии: 0





__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Опрос

Опрос пользователей

Ваши отношения к поисковикам

 
Текущее время в Санкт-Петербурге
int

Следите за нами

ВКонтакте Facebook Twitter
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Сайт для мыслящих людей"

Наши следы

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика