НАВИГАЦИЯ
КАТЕГОРИИ
Наши Друзья

Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 14-10-2017, 00:34       Категория: Музыка       Просмотров: 34      
Гуляев, Юрий Александрович

     
Юрий Александрович Гуляев (1930—1986) — советский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор. Народный артист СССР (1968)

Родился 9 августа 1930 года в Тюмени.

Большое влияние на музыкальные способности Юрия оказала его мама, Вера Фёдоровна, которая знала и любила музыку, сама хорошо пела. С детства заучивал песни и романсы с пластинок с записями Ляли Чёрной, Вари Паниной, Тамары Церетели и Сергея Лемешева.

Учился в музыкальной школе по классу баяна. В 1947 году, после окончания средней школы поступил в Свердловский медицинский институт (ныне Уральский государственный медицинский университет), где принимал участие в художественной самодеятельности. Однако, быстро осознав ошибку в выборе профессии, перешёл на вокальный факультет Уральской консерватории им. М. Мусоргского (Свердловск, ныне Екатеринбург), которую окончил в 1954 году по классу пения Ф.И. Образцовской.

После окончания консерватории пел в Свердловском театре оперы и балета. В 1955 году получил предложение переехать на Украину. С этого же года — солист Государственного русского театра оперы и балета в Сталино (ныне Донецк). С 1961 по 1975 год — солист Киевского театра оперы и балета им. Т. Шевченко. С 1971 года исполнял отдельные партии в Большом театре, с 1975 года — солист этого театра.

Наиболее удачные партии — Жермон («Травиата» Дж. Верди, Онегин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Валентин («Фауст» Ш. Гуно), граф Ди Луна («Трубадур» Дж. Верди), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини).

Однако наиболее популярны были выступления певца на эстраде. В своих сольных концертах исполнял как арии из опер, так и романсы, народные песни, песни советских композиторов (в репертуаре свыше 200 произведений).

В конце 1960-х годов в советской поэзии и музыке получила развитие героико-романтическая тема освоения космоса. Именно Гуляев в сотрудничестве с композитором А. Пахмутовой и поэтом Н. Добронравовым начал воспевать космонавтов. В 1968 году появился музыкально-вокальный цикл песен «Созвездие Гагарина» А. Пахмутовой и Н. Добронравова. Лирический баритон удачно гармонировал с внешним обликом певца — высоким, мощным, с мужественными, но мягкими чертами лица, с особой, обаятельной улыбкой, которую с лёгкой руки Иосифа Кобзона называли гагаринской. По свидетельству Александры Пахмутовой, «женщины любили Гуляева до слёз», он получал мешки писем от поклонниц.

Особую популярность имели такие песни, как «Русское поле» Я. Френкеля и И. Гофф, «На безымянной высоте» В. Баснера и М. Матусовского, «Мой Киев (Києве мій)» И. Шамо и Д. Луценко, «Песня о тревожной молодости» А. Пахмутовой и Л. Ошанина, русские народные песни «Из-за острова на стрежень», «Вдоль по Питерской», «Метелица», «Утёс».

В 1964 году вступил в КПСС.

Певец много гастролировал по Советскому Союзу и за рубежом: Австрия, Швейцария, Бельгия, Франция, Чехословакия, Венгрия, Болгария, ГДР, Канада, США, Куба, Польша, Югославия, Япония и другие страны. В 1964 году пел в концертном зале «Олимпия» в Париже (Франция).

Голос Гуляева — лирический баритон[1], очень мягкий, тембристый, глубокий и объёмный, с крупной вибрацией. Голосоведение очень естественное, ровное, кантилена протяжная. Излюбленная манера пения — заглушенным, затемнённым, матовым звуком, с мощной динамикой. По голосу Гуляев конкурировал с Муслимом Магомаевым; испытывая дружеские чувства к коллеге, купил и привёз ему из Франции ноты песни Love story[3].

Написал музыку к 40 романсам и песням. Одна из наиболее известных — «Желаю Вам» на стихи Р. Рождественского.

Снимался в кино. На досуге его любимыми занятиями были шахматы и игра на фортепиано.

При жизни издано более 25 грампластинок с записями певца.

Был очень строг по отношению к себе. Говорил: «Если композитору достаточно написать на тройку — это будет моей пятёркой, но если я напишу на пятёрку, это будет всего лишь тройка».

Любил водить машину. Из писателей больше всех любил А. Чехова и С. Есенина.

Именем Юрия Гуляева названы:
Улицы в Донецке и Тюмени
Концертный зал Тюменской филармонии
Музей Юрия Гуляева в Донецке
Малая планета «6783 Гуляев» (2001)
В 1993 году проводился 1-й Всероссийский открытый конкурс оперных певцов им. Ю. Гуляева в Тюмени. В 1997 - 2-й, и последний конкурс.
После смерти певца вышло 11 компакт-дисков, проводятся вечера памяти.
В 2006 году вышла в свет книга «Приношение Юрию Гуляеву. Соловьём залётным...».
В 2007 году в издательстве ТюмГУ вышла книга Татьяны Гуляевой и Бориса Гуляева "Юрий Гуляев: Желаю вам... Книга воспоминаний" Тираж 1000 экз.
С 1975 по 1986 год Гуляев жил в Москве на Таганке, в доме № 26 по улице Гончарная, о чём гласит мемориальная доска, установленная на доме.


Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 7-10-2017, 00:15       Категория: Музыка       Просмотров: 68      
Профессор Лебединский


Алексе́й И́горевич Лебеди́нский, известный под псевдонимом Профессор Лебединский (род. 28 мая 1968, Ленинград) — российский певец, композитор, фотохудожник , артист, рекламный деятель . Получил широкую известность в середине 1990-х годов в России и многих постсоветских странах за счёт песен, которые исполняет необычно хриплым тембром голоса , среди них — «Я убью тебя, лодочник» , «Доче», «Там вдали, у метро» , «Я танцую пьяный на столе!» и «Комарики» (с группой «Жуки»).

Играть на фортепиано начал с 3 лет, сочинять музыку с 5 лет. С 4 до 6 лет занимался в подготовительной группе музыкальной школы при Ленинградской консерватории. После школы он поступил в Ленинградский электротехнический институт (ЛЭТИ)[6].

В 1983 году закончил городскую музыкальную школу № 32 по классу фортепиано у педагога Елены Евгеньевны Хиниц. Выступал в Большом зале Ленинградской филармонии как лучший выпускник музыкальных школ СССР, где его услышал Святослав Рихтер. По настоянию Святослава Рихтера продолжил заниматься у Элисо Константиновны Вирсаладзе, но карьеру классического пианиста делать не захотел.

В 1985 году по рекомендации Бориса Борисовича Гребенщикова записывает первый материал на студии Андрея Тропилло, проводит школьные дискотеки.

В 1986 — 1988 годах служил в армии (Эстония, Тарту). Играл в оркестре на трубе, делал оркестровки и аранжировки для различных музыкальных составов — духовой оркестр, эстрадный оркестр, ансамбль народных инструментов.

В 1989 году играл в группе «Собрание сочинений», затем у Максима Леонидова на клавишных. Работал с Михаилом Боярским.

В 1990 году создал группу «Близнецы», занявшую первое место на конкурсе «Приз-клип» и представившую Санкт-Петербург на фестивале «Белые ночи в Венеции» в 1992 году.

С 1991 года работал на студии Союза композиторов аранжировщиком. С 1992 года — музыкальный редактор на Пятом канале телевидения в программе Кирилла Набутова «Адамово яблоко»[6]. Записывал аудиотреки телезаставок и рекламных роликов[6], мультфильмов. На домашней студии записывает свои песни и инструментальную музыку.

В 1995 году после выхода песен «Я убью тебя, лодочник», «Я никому не скажу», «Учат в школе» и совместного с группой «Русский размер» альбома «Давай-давай» с ироничными кавер-версиями известных хитов Профессор Лебединский быстро завоёвывает популярность в России и ближнем зарубежье и покоряет вершины хит-парадов радиостанций .

Псевдоним «Профессор Лебединский» возник следующим образом. В своё время, вызывая такси, Алексей имел обыкновение представляться для солидности «профессором Лебединским» — с той целью, чтобы к нему побыстрее приехали . Так к Алексею прочно привязалось прозвище «Профессор», позже ставшее сценическим именем .

Весной 1997 года выходит дебютный сольный альбом «Хеллоу-Гудбай». Благодаря успеху альбома Алексей полностью переключается на собственное творчество.

В 1998 году — выпуск альбома «Смеяться или плакать» с популярными авторскими песнями «Доче» и «Там вдали, у метро», «Вот и вся любовь». Видеоклипы на песни «Доче» и «Там вдали, у метро» транслируются по телеканалам.

В 1999 году на телевидении выходит клип на песню «Дубак-январь» с участием Романа Трахтенберга, и клип на пародию «Спят усталые игрушки», тоже с участием Трахтенберга.

Осенью 1999 года выходит альбом «Танцы-Шманцы, Кныш и смородина» со ставшими популярными ремейками «Листья жёлтые», «Бесаме мучо» и «Лашате ми кантаре».

В 2004 году выходит песня «Капельки» — пародия на песню «Часики» Виктора Дробыша. В клипе принимают участие друзья артиста — актёры театра «Лицедеи». Клип побеждает в программе MTV «12 злобных зрителей», но по непонятным причинам больше в эфире не появляется.

Осенью 2004 года вместе с группой «Русский Размер» и Дмитрием Нагиевым записал пародийную песню «Я её хой» (на мелодию песни «Dragostea din tei» молдавской музыкальной поп-группы «O-Zone»). Эта пародия (распространённое название — «Я танцую пьяный на столе») в течение 7—12 месяцев занимала первые строчки хит-парадов на радио. Выходят сборники и альбомы с лучшими песнями, дополненные новыми композициями. В 2004—2005 годах записал заставки для музыкального оформления радиостанции Динамит FM.

В конце 2005 года Лебединский совместно с Наташей Власовой записывает новогоднюю пародию «Ёлочка, гори!» и снимает на неё клип.

В 2005 году отметил 10-летие музыкальной деятельности под псевдонимом «Профессор Лебединский» в концертном зале «Октябрьский» в родном Санкт-Петербурге .

В сентябре 2007 года  состоялся выход альбома Профессора Лебединского «И снова здравствуйте» . Песня «Вовкина теперь» после 5 дней в эфире попадает в десятку радио «Шансон» и постоянную ротацию «Дорожного радио» и называется критиками одной из лучших авторских песен Лебединского. В том же 2007 году Алексей Лебединский на приглашённой основе являлся ведущим телевизионной программы «Времечко» на телеканале «ТВ Центр» .

В 2013 году, после длительного перерыва, выходит новая лирическая песня «Если не любовь», клип на неё транслировался по музыкальным телеканалам.

Профессор Лебединский является одним из критиков политики Путина и действующей российской власти . В мае 2014 года покинул Россию и переехал в США по политическим мотивам . Широкое распространение данная новость получила только в ноябре того же года. До отъезда, последние годы жизни в России, Лебединский проживал в городе Одинцово (Московская область) .

О своём отъезде в Майами Лебединский рассказал[16] в одном из интервью: «Я принял другое решение, очень тяжелое для меня, и сейчас я в Россию приезжать не буду. Я только что оттуда уехал, и я, может быть, не буду приезжать в Россию до тех пор, пока не закончится этот беспредел…» .

В 2015 году выходит песня «Ватники» на тему «российской пропаганды» . В клипе на песню, имеющем популярность на YouTube, присутствуют кадры из хорошо известных российских телепередач, а в тексте песни её автор рассказывает слушателю, кто такие «ватники» .

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 30-09-2017, 00:22       Категория: Музыка       Просмотров: 63      
Лоза, Юрий Эдуардович


Юрий Эдуардович Лоза  (род. 1 февраля 1954, Свердловск) — советский и российский певец, композитор, автор песен.
Предки певца жили в Польше. Дед — Бронислав Павлович Ло?за, Ло?за — не псевдоним, а настоящая фамилия (ударение на первом слоге)[6]. Родился в семье служащих: отец Эдуард Брониславович Ло
за[6] — инженер-конструктор, играл на баяне . Детство провёл в г. Верхний Тагил. Когда Лозе исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. В 13 лет стал играть на гитаре.
После школы Юрий Лоза поступил в Казахский государственный университет (Географический факультет), но бросил учёбу ради музыкального училища, был призван в армию, служил в ракетных войсках.
После службы в армии окончил Алма-Атинское музыкальное училище им. П. Чайковского.В 1983 году Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС, но в институт не поступил.В 2003 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ).
 Пел в ресторанах на разных языках .
Играл в ансамбле «Калейдоскоп».С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл». Ансамблем руководил Бари Алибасов, который в то время работал художественным руководителем в Усть-Каменогорском Дворце культуры металлургов (ДКМ). Позже ансамбль числился при Саратовской филармонии. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением в истории советской рок-музыки.
За пять лет работы в «Интеграле» у Лозы накопилось более сотни собственных песен, которые никак не удавалось реализовать в рамках группы. Единственной популярной песней в то время стала песня «Заповедные места», позже исполненная ВИА «Ариэль».
Случайно Юрий Лоза в 1983 году знакомится с музыкантами группы «Примус» Александром Боднарем  (гитара) и Игорем Плехановым (клавишные) и с их помощью и на технической базе «Примуса» записывает свой первый альбом «Путешествие в рок-н-ролл» (1983).
После завершения работы над альбомом Лоза забирает свою копию записи, но по стране распространяется вариант записи, где в самом начале голосом Боднаря сказано: «Для вас поёт свои песни группа „Примус“». «Когда я это услышал, — вспоминает Лоза, — у меня волосы дыбом встали. Почему вдруг „Примус“? Я не давал на это никакого разрешения, это мои песни, мои тексты, моя музыка, я всё спел и сыграл. В конце концов, я не являлся членом группы „Примус“». Лоза порывает все отношения с участниками группы и придумывает версию, что «Примус» — это не название проекта, а в переводе с латинского, номер альбома, то есть «первый» .
Позже Юрий Лоза становится участником группы «Зодчие», в которой также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих».
Одну из своих популярнейших песен — «Плот» — написал в 1982 году, записал в 1983 году, но на альбом и к широкому слушателю она попала только в 1988 году.
С 1987 года начал официальную сольную карьеру.Песни Юрия Лозы были особенно популярны в конце 1980-х — начале 1990-х годов.Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки.
С 1990 по 1991 год работал администратором в рязанской филармонии.
В 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы» .
Участвовал в передачах: Белый попугай, С лёгким паром! и др.
В 2009 году опубликовал в Интернете пьесу «Культур-мультур» .
Музыку звезды используют в кинофильмах известные режиссёры. Она добавляет тот нужный и яркий эффект, который заставляет зрителей снова пересматривать фильмы.   Юрий Лоза – человек множества творческих идей и планов. Он пробует себя в писательском ремесле, ведёт свой личный блог, записывает клипы к своим песням. Артист также участвует в популярных программах и развлекательных шоу на телевидении.

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 2-09-2017, 00:00       Категория: Музыка       Просмотров: 135      
Цветы
«Цветы»советская и российская рок-группа , с которой, по словам журнала «Итоги», «начинался весь отечественный неформат». Одна из первых групп, привнёсших элемент рок-музыки на советскую эстраду . «Цветы» были созданы в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым . В 1973 году «Цветы» как студенческий ансамбль выпустили на фирме «Мелодия» гибкие пластинки, которые разошлись 7-миллионными тиражами. Получив огромную популярность в СССР, в 1974 году группа начала свою профессиональную гастрольную деятельность, в 1975 году из-за конфликта с филармонией группа распалась, а затем приказом Министерства культуры СССР была расформирована, её название было запрещено, и лишь в 1977 году она восстановилась под новым именем «Группа Стаса Намина» и в 1978 году начала гастролировать, оставаясь под запретом во всех центральных СМИ. В 1980 году во время олимпийской оттепели группе впервые удалось записать сольный альбом «Гимн солнцу» на «Мелодии» и появиться на ТВ. С началом перестройки группа выехала на Запад и за четыре года совершила мировое турне[. В 1990 году группа приостановила свою деятельность и следующие десять лет фактически не существовала.

Собравшись в 1999 году после перерыва, «Цветы» отметили своё 30-летие юбилейным концертом, работали в Театре музыки и драмы Стаса Намина, участвуя в создании мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и других проектах.

В своё 40-летие «Цветы» снова начали активную творческую жизнь. В 2009—2010 году группа записала на студии Abbey Road двойные альбомы «Назад в СССР», в который вошли все их песни периода 1970-х, и «Распахни своё окно», в который вошли их запрещённые песни 1980-х. После юбилейного концерта 2010 года выпущен на DVD концертный альбом «Цветы-40». В 2012 году в концертном зале «Крокус» состоялся ещё один большой концерт группы, который также был выпущен на двух DVD — «Человек разумный» и «Власть цветов».

В 45 летие 14 ноября 2014 года в зале Arena Moscow прошёл концерт группы. Помимо ранних хитов и песен, написанных группой в последние годы, «Цветы» представили несколько новых композиций, связанных с политической ситуацией в мире. Открылся концерт новой песней Стаса Намина «Пир во время чумы», также в интерпретации группы прозвучали песни Чеслава Немена «Этот странный мир» и Джона Леннона «Дать миру шанс» (на русском, украинском и английском языках)..

Группа «Цветы» была создана в Москве в 1969 году гитаристом — в то время студентом I курса Института иностранных языков им. Мориса Тореза — Стасом Наминым.

Рано познакомившись с рок-музыкой, ещё в 1964 году, в Суворовском училище, Намин создаёт свою первую группу «Чародеи», затем в 1967 году — группу «Политбюро», а в 1969-м, поступив в Института иностранных языков им. Мориса Тореза, становится лидер-гитаристом известной в студенческой среде инязовской группы «Блики». Ещё в середине 1960-х годов музыкальными кумирами Намина были The Beatles, Rolling Stones, Jimi Hendrix, Led Zeppelin и др. Увлечённый движением хиппи «Дети цветов» и под впечатлением легендарного рок-фестиваля «Вудсток», он создаёт и называет свою новую группу «Цветы»
«Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи. Тогда группу, как студенческий ансамбль, первый раз пригласили на телевидение

Репертуар группы состоял из песен таких исполнителей, как Дженис Джоплин, Jefferson Airplane и других. Елена Ковалевская стала первой вокальной исполнительницей «Цветов». На ударных играл Владимир Чугреев, обучившийся этому самостоятельно. Владимир Соловьёв, игравший раньше в «Красных дьяволятах» при Бауманском институте, стал клавишником группы. Его игре на электрооргане во многом обязано знаковое и ни на что не похожее звучание музыки группы того периода. Сам Намин играл на соло-гитаре, бас-гитариста в постоянном составе не было. Его роль играли А. Малашенков (группа «Блики») и бас-гитарист из группы «Вагабундос»
С переводом Намина в МГУ «Цветы» также стали числиться группой университета. Тогда в ней остались Намин, Александр Лосев, Владимир Чугреев и Алик Микоян — брат Намина, который раньше играл со Стасом в «Политбюро». Потом вместо него в группу пришел пианист Игорь Саульский, который раньше играл в группах «Скоморохи» и «Машина времени».

В 1971 году к группе «Цветы» присоединился Александр Чиненков (труба), Владимир Нилов (тромбон) и Владимир Окольздаев (саксофон). Группа выступала в восьмой столовой МГУ и на других рок-вечерах. Позже, по инициативе Игоря Саульского, в «Цветы» пришел ещё один саксофонист — Алексей Козлов. Несмотря на то, что он был уже известным джазовым музыкантом, он играл также и рок, при этом, как и Саульский, имел музыкальное образование и писал аранжировки. Тогда же к группе присоединился барабанщик — младший Заседателев. Репетиции «Цветов» проходили в ДК Энергетиков, куда Намин привел группу ещё в конце 60х. Они выступали на разных джем-сейшнах, а в их репертуаре были песни таких групп, как Blood, Sweat & Tears и Chicago. Последний раз этим составом группа выступила в Доме архитектора.

Затем Намин решил возвратиться к классическому року и играть втроем, исключив из состава группы «духовую секцию». Тогда он пригласил на барабаны Юрия Фокина. А «медная группа» и Заседателев стали первым составом созданного Алексеем Козловым нового ансамбля «Арсенал».
Первый сингл «Цветов», записанный на фирме «Мелодия» в 1972 году вместе с пластинками других самодеятельных студенческих ансамблей и выпущенный в 1973 году, неожиданно разошёлся 7-миллионным тиражом. В него вошли песни «Звёздочка моя ясная», «Есть глаза у цветов» и «Не надо». В 1973 году на «Мелодии» была записана и в 1974 году выпущена таким же значительным тиражом вторая пластинка «Цветов» с песнями «Честно говоря», «Колыбельная», «Ты и я», «Больше жизни». В записи участвовал молодой альтист из Львова Юрий Башмет, тогда ещё студент Московской Консерватории. В 1974 году «Цветы» начали профессиональную гастрольную деятельность по стране, выступая от Московской областной филармонии как ВИА «Цветы». Филармония зарабатывала на «Цветах», организовывая постоянные гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. В 1975 году из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией. Филармония пыталась отобрать название у музыкантов, и группа фактически распалась.

В то время «Цветы» сравнивали с «Beatles», но, несмотря на это, а может быть именно поэтому, в том же 1975 году, Министерство культуры запретило группу и даже само название как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи»
В конце 1976 года Намину вновь удалось собрать группу, и «Цветы» возобновили деятельность, но уже без запрещенного названия, а просто как «Группа Стаса Намина». На «Мелодии» начали опять эпизодически выходить новые песни группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер» и др. Многие сомневались, удастся ли Намину без уже общеизвестного названия «Цветы» добиться такого же успеха. Тем не менее, «Группе Стаса Намина» удалось добиться не меньшей популярности.
В 1979—1980 годах в связи с Олимпиадой в стране произошло «потепление» режима, и группе удалось впервые за 10 лет выпустить сольный альбом «Гимн солнцу» (с песнями «После дождя», «Богатырская сила», «Скажи мне да» и др.), сняться в фильме «Фантазия на тему любви» и появиться на телевидении. Пользуясь ослаблением цензуры, группа записала на фирме «Мелодия» два экспериментальных диска, по стилю не похожих на ранние «Цветы»: танцевальный альбом «Регги-Диско-Рок» (с песней в стиле регги «Я найду») и альбом на французском языке в стиле симфо-джаз «Сюрприз для месье Леграна».

В 1981 году, сразу после выступления «Цветов» на фестивале в Ереване[16], вышел их сингл с хитом «Юрмала». Но после восторженной статьи в журнале Time они опять попали в опалу, став мишенью непосредственно Комитета государственной безопасности. Все написанные Наминым новые песни на стихи Е. Евтушенко, А. Вознесенского, А. Битова, Д. Самойлова и других серьёзных поэтов запрещаются не только в СМИ и на «Мелодии», но и даже для исполнения в концертах. Запрет группы распространился даже на позитивную песню Намина «Мы желаем счастья вам», написанную в начале 1982 года, которая только в 1985 году впервые появилась на телевидении.[24]

В 1983 году Намин поступает на Высшие сценарные режиссёрские курсы и снимает группе видеоклип на песню «Старый Новый год» (стихи А. Вознесенского). Клип даже не дошёл до худсовета и впервые попал в эфир только в 1986 году в США на MTV.

В 1985 году группа выступила на прошедшем в Москве «Фестивале молодежи и студентов». В дни фестиваля «Группе Стаса Намина» удалось также записать и свой новый двойной альбом с участием их друзей по фестивалю — зарубежных музыкантов. Но даже название альбома — «Мы желаем счастья вам» — не преодолело цензуру, и альбом так никогда и не был выпущен в СССР. Реакцией на успех группы на фестивале стало постановление коллегии Министерства культуры, в котором «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона» и в «несанкционированных контактах с иностранцами»
В 1986 году благодаря веяниям нового времени, связанным с приходом Михаила Горбачёва к власти, удалось осуществить совместный проект Стаса Намина и Дэвида Вулкомба (США) — мюзикл «Дитя Мира» с участием группы[29] и, после продолжительных баталий с Министерством культуры, «Группа Стаса Намина» смогла вырваться из-за «железного занавеса» и выехать в 45-дневный тур по США и Канаде.

Реклама «Группы Стаса Намина» в США была организована на общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал из-за отмены тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки. В сентябре 1986 года группа осуществила гастроли по 14 городам Соединенных Штатов и Канады. Концерты проходили в крупнейших залах страны исключительно для американской аудитории.

Сразу после этого в декабре 1986 года по приглашению Питера Гэбриела группа смогла вылететь в Японию на рок-фестиваль «Japan Aid 1st»[18]. В официальную видеокассету, посвященную этому фестивалю, вошла песня «Imagine» в исполнении гитариста «Цветов» Сергея Воронова.

Затем в течение нескольких лет группа свободно гастролировала по Европе, Африке, Австралии, Южной и Северной Америке, Японии и многим другим странам, за четыре года совершив мировое турне.

Еще во время тура по США Намин задумал создать новый проект – группу, которая будет сделана специально на экспорт и будет петь на английском языке. Тогда же в сентябре он придумал название будущей группы – «Парк Горького». Вернувшись в Москву, он обратился к дизайнеру Павлу Шегеряну, и они вместе разработали логотип по первым буквам английского названия Gorky Park - GP в виде серпа и молота.
Намин стал думать о том, каких музыкантов взять в свой новый проект. В то время продюсерского центра Стаса Намина еще не существовало, поэтому первыми кандидатами в состав будущего «Парка Горького» стали музыканты группы «Цветы»,[40][41][42] которых он хорошо знал.

Чуть позже, когда Центр Стаса Намина стал юридическим лицом, Намин взял в аренду весь Зелёный театр. Центр дал крышу и помогал развиваться не только молодым, запрещённым в то время рок-музыкантам, но и молодым поэтам, художникам, дизайнерам - всем тем, кто был не принят советским режимом. Музыканты использовали репетиционное, звукозаписывающее оборудование и инструменты, которыми пользовалась Группа Стаса Намина «Цветы».

Всего в Центре постепенно собрались около пятидесяти коллективов. Сама Группа Стаса Намина тоже превратилась в своеобразную творческую лабораторию, в которую входили три группы:

– сама Группа Стаса Намина «Цветы»: Александр Лосев (вокал), Александр Солич (бас-гитара, рояль, гитара), Юрий Горьков (бас-гитара, вокал), Влад Петровский (клавишные), Александр Яненков (гитара), Александр Крюков (ударные), Александр Львов (звукорежиссер);

– «Лига блюза», которую Намин специально воссоздал для работавших в «Цветах» Сергея Воронова и Николая Арутюнова. Под этим названием они начинали в 1979 году, поэтому Намин предложил им восстановить старое название. Впоследствии они разделились на собственно «Лигу блюза» (в ней остался Николай Арутюнов) и «Кроссроудс» (лидером стал Сергей Воронов);

– «Парк Горького», в которую вошли Николай Носков (вокал), Алексей Белов (соло-гитара), Александр Миньков (бас-гитара), Александр Яненков (гитара), Александр Львов (ударные).

«Стас собрал группу, назвал «Парк Горького». Это было 25 лет назад. Мне сложно вспоминать сам процесс. Мы стали репетировать с «Лигой блюза». Он все силы крепил, как я понял, на группе «Парк Горького», стал как-то на них больше времени тратить… Группа Стаса Намина как-то растеклась по трем группам сразу: «Лига блюза» с Вороновым и Арутюновым, «Парк Горького» с Носковым, Маршалом и Беловым и «Цветы» с Лосевым, Петровским, Горьковым и др. …» – Александр Солич.

Все эти музыканты официально числились в Группе Стаса Намина, но реально и «Лига блюза», и «Парк Горького» только репетировали и работали в студии, а выступала с концертами только Группа Стаса Намина «Цветы». Таким образом, некоторые музыканты «Лиги блюза» и «Парка Горького» еще долго ездили на гастроли с «Цветами».

«В результате они попали к нам двое, Носков, Белов, Стас взял их в свой новый проект «Парк Горького», и практически они работали у нас. Числились с трудовыми книжками в группе Стаса Намина..... И Стас сделал параллельно с группой Стаса Намина отдельный сольный проект, где несколько другая музыка игралась. То есть группа Стаса Намина играет такую традиционную музыку, грубо говоря, а «Парк Горького» играли современный хард-рок». - Владислав Петровский.

Стас объявил музыкантам, что собирается остановить деятельность группы Стаса Намина «Цветы» сразу же по окончании мирового турне в 1990 году и полностью переключиться на «Парк Горького». Поэтому музыкантам, не вошедшим в «Парк Горького» и «Лигу Блюза», Намин помогал готовить сольные проекты: Солич вошел в группу «Моральный кодекс»; Александр Малинин, пользуясь связями, появившимися в ходе американского турне с «Цветами», еще долго ездил в США на записи и выступления, успешно выступил в Юрмале и сделал успешную сольную карьеру и т.д.

«Когда мы уже всерьез появились в Москве для работы в Центре в конце лета 1988 года, то студия тоже продолжала работать, и «Парк Горького» очень так это мощно и настойчиво репетировала. Нам тоже выделили помещение. В Центре было огромное количество групп – все репетировали, у всех было свое время, и порой это напоминало такую сказку, то ли фантасмагорию, то есть это кто как воспринимает это. И сейчас, по прошествии лет, конечно, я понимаю, что это действительно было волшебство и сказка, чтобы столько много музыкантов общались, учились друг у друга, подсказывали друг другу, ходили на концерты, делились струнами – все это было в Центре Стаса Намина». – Дмитрий Ревякин.

Фактически Группа Стаса Намина «Цветы» в конце своего двадцатилетнего периода активной деятельности помогла большому количеству молодых и талантливых музыкантов и ансамблей найти свою дорогу, а на основе группы «Цветы» создались группы «Парк Горького» и «Лига блюза», а также музыканты «Цветов» вошли в составы «Морального кодекса» (Александр Солич), «ДДТ» (Никита Зайцев), «Звуки Му» (Александр Александров – фагот) и др. После мирового турне в 1990 году Намин остановил деятельность группы «Цветы»
 


Комментарии: 0


VA - Rock Classics - The Collection (2017)


Автор: wluds       Дата: 26-08-2017, 11:28       Категория: Музыка       Просмотров: 167      

Исполнитель: VA
Название диска: Rock Classics - The Collection 
Жанр: Rock, Hard Rock, Alternative, Blues Rock
Год выпуска: 2017
Количество треков: 80
Формат|Качество: mp3 | 320 kbps
Время звучания: 05:04:17
Размер файла: 696 Mb

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 26-08-2017, 00:01       Категория: Музыка       Просмотров: 155      
Поющие гитары


«Поющие гитары» — советский вокально-инструментальный ансамбль, который был популярен в начале 1970-х годов. Наиболее известными песнями в наши дни являются «Синяя песня» («Синий иней») и «Песенка велосипедистов». Коллектив являлся одним из первых в истории отечественной популярной музыки профессиональным коллективом, давший имя всему жанру ВИА и послуживший образцом для многочисленных последователей и подражателей . «Поющие гитары» создали универсальную формулу для ВИА, появившихся в конце 1960-х и первой половине 1970-х годов.
Создан в Ленинграде в 1966 году  гитаристом эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолием Васильевым. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. Первый состав ансамбля: Анатолий Васильев (руководитель, гитара), Евгений Броневицкий (бас-гитара), Владимир Калинин (гитара), Лев Вильдавский (фортепьяно, электроорган), Сергей Лавровский (ударные), Олег Мошкович (фортепьяно, электроорган) Галина Баранова (вокал), Татьяна Калинина (вокал). В 1967 году в ансамбль приходят Эдгар Бернштейн (труба, звукорежиссёр) и Елена Фёдорова (вокал), уходит Татьяна Калинина, в том же году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую пластинку. В 1968 году в ансамбль приходит Альгирдас Паулавичюс (клавишные), Александр Фёдоров (гитара), в 1969 — Валерий Ступаченко (вокал), Юрий Антонов (клавишные, композитор), Анатолий Чижевский (гитара). В 1970 году в ансамбль пришли новые музыканты: Григорий Клеймиц (фортепиано), Василий Борисов (гитара) и ритм-секция Юрий Иваненко (бас-гитара) и ударник Юрий Соколов (также известный по прозвищу Помидор) . Спустя некоторое время Сергей Лавровский уходит из ансамбля и создаёт ВИА «Калинка». Некоторые только бэк-вокальные партии, некоторые — сольные, основные инструменталисты-вокалисты — Евгений Броневицкий и Александр Фёдоров. Популярность группы растет: ВИА «Поющие гитары» в год давали до 350—400 концертов-аншлагов. Сильной стороной группы было «эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен» . Зазвучали новые песни, самые яркие из которых — «Сумерки» и «Нет тебя прекрасней» (их исполнил Евгений Броневицкий). В 1975 году «Поющие гитары», где музыкальным руководителем в то время был Семён Добров (Шнайдер) , приняли участие в записи первой советской рок-оперы композитора Александра Журбина «Орфей и Эвридика»[6]. Это послужило прекращением концертной деятельности и скором распаде «песенного состава», историки ВИА, не обращая внимание на рок-оперу, считают 1975 годом распада коллектива . Некоторые участники группы: (Юрий Антонов, Альберт Асадуллин, Ирина Понаровская, Валентин Бадьяров, Альгирдас Паулавичюс, Григорий Клеймиц, Валерий Бровко, Галина Баранова ,Сергей Лавровский) добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижёры. С 1975 года «Поющие гитары» занимались постановкой «Рок-Опер» и полностью потеряли свой легендарный состав. И с 1985 года преобразован в Государственный театр «Рок-опера».

Весной 1997 года «Поющие гитары» неожиданно для многих воссоединились и дали серию хорошо принятых публикой концертов, со своим репертуаром 30-летней давности. Воссоединённые участники — в основном, из песенного состава — Евгений Броневицкий, Александр Фёдоров, Григорий Клеймиц, Валерий Ступаченко, Василий Борисов, Юрий Соколов, Эдуард Кузинер (на один концерт), также вошли музыканты рок-оперного периода: Владимир Васильев и Ольга Левицкая. Сергей Лавровский, Анатолий Васильев не смогли присоединиться к коллективу, соло-гитаристом стал Дмитрий Кижаев."Поющие гитары" снова концертируют, в 1998 году участвуют в «Музыкальном ринге», но начинаются потери: в 1998 году уходит из жизни музыкальный руководитель Григорий Клеймиц, а в 2003 году уходит из жизни очаровательная Ольга Левицкая, в 2014 году от рака умирает Юрий Соколов (Помидор). В 2002 году гитарист и вокалист Александр Фёдоров уезжает на постоянное место жительства (в Канаду), время от времени выступая с «Поющими гитарами» в качестве сессионного музыканта. В ансамбле появляются новые молодые музыканты: гитарист- вокалист Валерий Кочегуро и вокалистка Милена Вавилова.

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 19-08-2017, 00:32       Категория: Музыка       Просмотров: 170      
Синяя птица
Синяя птица — советская музыкальная группа, вокально-инструментальный ансамбль (ВИА), существовавший с 1972 по 1991 год. Впоследствии название «Синяя птица» приняли несколько российских музыкальных групп, состоящих в том числе из бывших участников оригинального ансамбля и выступающих с его репертуаром.

Группа образовалась в 1972 году в г. Гомеле (Беларусь) как вокально-инструментальный ансамбль «Мы, вы и гитары». В его составе выступали Сергей Дроздов (в то время — учащийся Гомельского музыкального училища им. Н. Ф. Соколовского), Вячеслав Яцыно, Валерий Павлов, Борис Белоцерковский, Юрий Метёлкин, Яков Цыпоркин и Владимир Блюм. Впоследствии ансамбль получил название «Голоса Полесья», становился лауреатом белорусских республиканских конкурсов и всесоюзного конкурса.[1]

В 1974 году с целью «завоевания» союзной эстрады участники «Голосов Полесья» переезжают в Горьковскую филармонию в коллектив «Современник». Его полный состав образовывали белорусы Михаил Болотный, Роберт Болотный (бывший саксофонист оркестра Эдди Рознера), Борис Белоцерковский, Сергей Дроздов, Евгения Завьялова (бывшая солистка оркестра Рознера), Юрий Метёлкин и Юрий Янин.

В то же время в Москве на фирме «Мелодия» записывается материал на пластинку-миньон, куда входит песня Юрия Акулова на слова Леонида Шишко «Клён» («Там, где клён шумит над речной волной…»), скоро ставшая всесоюзно популярным шлягером, суперхитом на многие десятилетия.

По рекомендации Семёна Каминского Роберт Болотный отправляется в Куйбышев, там встречается с директором филармонии Константином Степановичем Лисицыным и 10 октября 1975 году коллектив прилетает в Куйбышев для работы в филармонии. Для нового ансамбля филармонии Роберт Болотный предлагает название ВИА «Синяя птица». Вышедший в это время фильм был очень популярен.

В конце 1975 года ВИА «Синяя птица» выпускает свою первую пластинку, куда входит и песня «Клён» в исполнении Сергея Дроздова, а 22 февраля 1976 года в Тольятти состоялся первый афишный концерт коллектива, этот день обычно и считают днём рождения группы.

В 1978 году ансамбль стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, гастролировал на БАМе. В 1979 году участвует в Фестивале Банска Быстрица в Словакии и становится лауреатом международного конкурса «Братиславская лира». В 1980 году принимает участие в конкурсе «Ален Мак» в Болгарии и культурной программе Олимпиада 80. Летом 1985 года принимает участие в XII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве, после чего устраивает гастроли за пределами СССР: в Афганистане, Танзании, Кении, Эфиопии, Бенине, Того, Анголе, Вьетнаме, Лаосе, Кампучии, на Сейшельских островах.

В 1980-х годах в составе ансамбля работал звукорежиссёром Олег Газманов.[значимость?]

В 1986 году группа принимает участие в Фестивале «Рок в борьбе за мир» в чешском городе Соколове, после чего отправляется на выступление в расположении контингента советских войск в Германии.

В 1987 году «Синяя птица» участвует в Фестивале советско-индийской дружбы, в феврале 1988 году выступает в афганских городах Кабул, Баграм и Герат, а также даёт множество концертов для контингента Советской Армии в Польше. Летом 1991 года группа устраивает гастроли в США, осенью коллектив возвращается уже в другую, новую страну. Этим окончилась жизнь группы в прежнем составе.

 

Комментарии: 0


VA - Звезды Шансона: 200 Хитов (2017)


Автор: wluds       Дата: 13-08-2017, 12:49       Категория: Музыка       Просмотров: 182      

Исполнитель: VA
Альбом: Звезды Шансона: 200 Хитов
Страна: Россия
Год: 2017
Жанр: Шансон, Авторская Песня
Кол-во треков: 200
Формат: mp3
Качество: 256 kbps
Продолжительность: 12:12:03
Размер: 1.4 Gb

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 12-08-2017, 00:25       Категория: Музыка       Просмотров: 178      
Самоцветы

Вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы» — советская и российская музыкальная группа (вокально-инструментальный ансамбль (ВИА)). Создатель и бессменный руководитель — Народный артист России Юрий Маликов. Среди известных песен такие, как: «Увезу тебя в тундру», «Мой адрес — Советский Союз», «Там, за облаками», «Вся жизнь впереди», «Не повторяется такое никогда», «Всё, что в жизни есть у меня», «Экипаж — одна семья», «Школьный бал» (исп. Валентин Дьяконов), «Если будем мы вдвоём» (исп. Анатолий Могилевский), «Верба».

В начале 1970 года недавнему выпускнику Московской консерватории по классу контрабаса Юрию Маликову предложили поехать в Японию на выставку ЭКСПО - 70. В Японии Маликов увлекся современной музыкой и особенно ее технической стороной. В результате все заработанные за восемь месяцев средства были потрачены на пятнадцать ящиков музыкальной аппаратуры и инструментов для будущего ансамбля.

По приезде в Москву Юрий Маликов сразу занялся организацией ансамбля. Было прослушано огромное количество музыкантов пока, наконец, состав коллектива был определен. Записав с ансамблем несколько песен, Юрий Маликов обратился к режиссёру популярной радиопередачи «С добрым утром!» Екатерине Тархановой, с которой познакомился еще в Японии (на ЭКСПО - 70 она работала на стенде Всесоюзного радио) и которая, в свою очередь, представила его главному редактору передачи Эре Куденко. Песни ансамбля ей понравились, и 8 августа 1971 года в рамках программы «С добрым утром!» была сделана целая передача о новом коллективе, в исполнении которого прозвучали две песни: русская народная «Пойду ль я выйду ль я» и впервые песня М. Фрадкина «Увезу тебя я в тундру». А в конце программы среди радиослушателей был объявлен конкурс на лучшее название нового ансамбля (пока он назывался ВИА под управлением Юрия Маликова). В адрес редакции пришло несколько десятков тысяч писем, в которых предлагалось 1183 разных названия. Из них музыканты выбрали «Самоцветы»… И не только потому, что в их первой, сразу ставшей шлягером песне «Увезу тебя я в тундру», были такие слова: «Сколько хочешь самоцветов, мы с тобою соберем!». «Это название очень точно определяло направление нашего коллективного творчества, — вспоминает Юрий Маликов. — В нем каждый должен был как бы засветиться гранями своего таланта, раскрыть как можно полнее свои возможности в коллективе, дополнить друг друга».

20 октября 1971 года ВИА под руководством Юрия Маликова вышел в эфир уже с новым названием — «Самоцветы». Их песни звучали теперь и в программе «Маяк», и по первой программе радио, и в молодежной редакции, и в передаче «Здравствуй, товарищ!». Но в основном вся начальная деятельность ансамбля осуществлялась через Москонцерт. Впервые «живьем» зрители увидели их на большом эстрадном концерте в летнем театре сада Эрмитаж в Москве, в котором они исполнили несколько песен.

Первый состав ансамбля постепенно видоизменялся и в конце концов выделилась основная группа исполнителей, с которыми и записывались потом самые известные песни «Самоцветов». Это Ирина Шачнева, Эдуард Кролик, Сергей Березин, Геннадий Жарков, Валентин Дьяконов, Николай Раппопорт. В течение 1972 года пробовались и другие музыканты. В коллектив пришли Юрий Генбачев, Анатолий Могилевский, Юрий Петерсон. Этому, сформировавшемуся первому составу «Самоцветов» обязаны своей популярностью песни, составившие «золотой фонд» ансамбля: «Увезу тебя я в тундру», «Не повторяется такое никогда», «Добрые приметы», «Верба», «Не надо печалиться», «У деревни Крюково», «Строим БАМ», «Если сердцем молод», «Горлица», «Песня моя, песня», «Снежинка», «Школьный бал», «Багульник», «Там, за облаками», фестивальная песня «О дружбе», «У нас, молодых», «На земле живет любовь», «За того парня», «Экипаж — одна семья» и др. Песни «Самоцветов» — результат сотрудничества с композиторами М.Фрадкиным, С.Туликовым, В.Шаинским, Э.Ханком, В.Добрыниным, О.Ивановым, Я.Френкелем, 3.Бинкиным, А.Экимяном, Н.Богословским, поэтами П.Леонидовым, М.Пляцковским, Р.Рождественским, И.Шафераном, Л.Дербеневым, М.Рябининым, С.Островым, Е.Долматовским. А песня Д.Тухманова на стихи В.Харитонова «Мой адрес — Советский Союз» долгие годы была визитной карточкой коллектива: ею начинался и заканчивался каждый его концерт.

ВИА «Самоцветы» пели о любви, о родной земле, о романтике трудных дорог, пели о том, что всегда волновало и волнует молодежь. Они были одними из немногих вокально-инструментальных ансамблей на советской эстраде, исполнявшими песни патриотического звучания.

В 1972 году ансамбль «Самоцветы» впервые поехал на шлягер-фестиваль в Дрезден. Солист ансамбля Валентин Дьяконов занял шестое место в общем зачете из 25-ти исполнителей, а в Дрездене вышла пластинка с четырьмя песнями «Самоцветов». Это было, пожалуй, первое серьезное творческое испытание. В дальнейшем ВИА «Самоцветы» стал лауреатом Международных музыкальных фестивалей и конкурсов в Варшаве, Берлине, Праге, Гаване, Милане, показывал своё искусство в странах Латинской Америки и Африки. И много, и с большим успехом гастролировали по родной стране. С 1972 года они постоянно выступали в Лужниках: с сольными концертами, концертными отделениями, в сборных программах. В 1974–1975 годы «Самоцветы» давали по десять концертов (10 дней — 10 концертов) на стадионе «Динамо». Концерты проводились при любой погоде, они шли с полным аншлагом — собирали около 17 тысяч зрителей. Гастрольные поездки «Самоцветов» охватывали более 30 городов СССР: Киев, Минск, Алма-Ата, Тбилиси, Ростов, Куйбышев, Уфа, Свердловск и многие другие. Работая на гастролях, выступали на огромных стадионах и во дворцах спорта.

В 1975 году, на пике известности, в результате творческого кризиса несколько солистов ушли из «Самоцветов» и создали свой коллектив — ВИА Пламя, а Юрий Маликов набрал новый состав. За двадцать дней ему удалось сформировать фактически новый ансамбль (из старого состава остались Александр Брондман, Евгений Курбаков, постановочная группа и только что зачисленный в ансамбль в качестве солиста Владимир Винокур), и подготовил целый сольный концерт с новыми исполнителями, наполовину обновив репертуар. В новый состав «Самоцветов» вошли музыканты-профессионалы: барабанщик В. Полонский, пришедший из ВИА «Веселые ребята», трубач Валерий Беседин из Москонцерта, аранжировщик, пианист Виталий Кретюк, работавший с Аллой Пугачевой в ансамбле «Ты, я и песня», гитарист Валерий Хабазин из ВИА «Веселые ребята», Елена Кобзева (Преснякова) и Владимир Пресняков из коллектива «О чем поют гитары». Через школу «Самоцветов» прошли многие кумиры 1980-х и 1990-х годов — Алексей Глызин, Владимир Кузьмин, Александр Барыкин, Вячеслав Добрынин, Аркадий Хоралов, Сергей Беликов, Андрей Сапунов…

ВИА «Самоцветы» стремился оживить концертную форму выступлений. Режиссёрское построение концерта включало точные световые акценты, подчеркивающие движение программы, рождающие атмосферу внимания и сосредоточенности, а там, где необходимо, и решительно ломающие ритм действия и настроение. «Самоцветы» не только пели, но и комментировали своё выступление, отказавшись от услуг конферансье и назойливых служебных «связок». Именно в «Самоцветах» дебютировал в качестве пародиста Владимир Винокур, а позднее его заменил юморист Сергей Кузнецов.

Всеобщий кризис вокально-инструментальных ансамблей в СССР начался с Олимпиады - 80. Чтобы показать зарубежным спортсменам прогрессивность социалистического строя, из подполья выпустили рок-культуру. В это время ансамблям постепенно разрешили иметь свой репертуар, музыканты получили возможность исполнять песни собственного сочинения. «Самоцветам» была предоставлена новейшая аппаратура, сцена театра Эстрады. А в 1984 году после публикации в газете «Правда» выступления секретаря ЦК КПСС по идеологии К. У. Черненко начали расформировывать многие эстрадные музыкальные коллективы. После долгих и тщательных проверок ВИА «Самоцветы» уцелел.

Но расставания со сценой избежать не удалось. Та молодежь, которая слушала «Самоцветы» в 1970-х годах, уже повзрослела, а новое поколение почти полностью ушло в увлечение рок-музыкой. «Самоцветы» стали терять своего слушателя. С появлением многочисленных поп-групп («Ласковый май», «Мираж», «Восток» и др.) и новых солистов популярность «Самоцветов» упала. «Ребята устали, выдохлись, — вспоминает Юрий Маликов. — У кого-то появились внуки, кто-то ушел в бизнес или эмигрировал. Пришло другое поколение зрителей, и им нужны были свои кумиры…». За кулисами ансамбля выросли будущие «эстрадные звезды»: в 1987 году в «Самоцветах» дебютировал Дмитрий Маликов, Владимир Пресняков-младший стал выступать в группе «Круиз».

В 1992 году Юрий Маликов был вынужден приостановить деятельность ансамбля. Тигран Асламазян занимался ваучерной приватизацией в правительстве Гайдара, Валентин Дьяконов стал аранжировщиком и звукорежиссером, Олег Слепцов создал собственную группу, Александр Нефедов занялся собственной карьерой, Владимир Пресняков начал работать вместе с сыном. Юрий Маликов занимался молодежным телевизионно-артистическим клубом «Корус», снимал телепередачи и клипы, возглавлял жюри различных песенных конкурсов. А в 1996 году — год 25-летия ВИА «Самоцветы», ему предложили для передачи «Золотой шлягер» вспомнить несколько мелодий «Самоцветов». На съемку собралось более 30 артистов из составов разных времен. Эффект их выступления был настолько неожиданным, что через полгода на ОРТ вышли знаменитые «Старые песни о главном». После этого некоторые участники ансамбля решили возобновить выступления — «Самоцветы» возродились.

ВИА "Самоцветы" - лауреат V Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1974), лауреат многочисленных телевизионных фестивалей "Песня года", лауреат "Национальной премии Попова в области радиовещания". Юрий Маликов в 2000 году в связи с 30-летием ансамбля получил звания лауреата национальной музыкальной премии "Овация" и премии "Золотой граммофон" Русского радио.[1]

В настоящее время под знаменами «Самоцветов» выступают солисты ансамбля разных лет: Юрий Маликов, Ирина Шачнева, Григорий Рубцов, Сергей Ухналёв и Елена Преснякова, Александр Нефёдов, Олег Слепцов, Георгий Власенко. «Феномен популярности „Самоцветов“ в том, — считает Юрий Федорович Маликов, — что наша музыка была и остается простой, доступной, но в то же время профессиональной и искренней…». В репертуаре «Самоцветов» более 500 песен, многие из которых стали отечественной песенной классикой и вошли в энциклопедию советской и российской эстрады.

В 2005 году Юрий Маликов приступил к подготовке концерта, посвященного 35-летию создания ВИА «Самоцветы». Этот праздничный концерт состоялся 16 ноября 2006 года в Государственном Кремлёвском Дворце. Данное событие транслировалось по телеканалу «Россия».

14 февраля 2007 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Указ о присвоении Юрию Маликову звание Народного артиста Росс
ии.
 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 5-08-2017, 00:01       Категория: Музыка       Просмотров: 209      
Лейся, песня
«Лейся, песня » — советский вокально-инструментальный ансамбль, выступал на эстраде с 1974 по 1985 год от Кемеровской филармонии.

Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня» был создан в 1974 году в филармонии г. Кемерово на базе существовавшего там же с 1972 по 1974 годы ВИА «Витязи». На общем собрании в филармонии стал вопрос о названии ВИА, предложение бас-гитариста Юрия Захарова дать имя ВИА «Лейся, песня» было принято единогласно.

Первыми руководителями ансамбля стали Валерий Селезнёв, пришедший в ВИА «Витязи» в 1973 году из ансамбля «Самоцветы», и Миша Плоткин. Одним из солистов с основания коллектива и до 1980 года был Владислав Андрианов, исполнивший такие хиты, как «По волне моей памяти», «Где же ты была», «Вот увидишь» и многие другие. Игорь Иванов, работавший в коллективе в 1974—1975 годах, записал широко известные песни «Прощай», «Песенка про сапожника» и «Ты не забудешь обо мне».

На протяжении своего существования в период с 1974 по 1984 ВИА «Лейся, песня» являлся одним из ведущих эстрадных коллективов Советского Союза. Все песни были записаны фирмой «Мелодия» на виниловые пластинки, разошедшиеся по всему СССР тиражом более 3-х миллионов экземпляров.  Песни, такие как «Прощай», «Качается, вагон», «Родная земля», «Обручальное кольцо» сразу же становились популярными. Ансамбль был удостоен премии «Ленинского Комсомола Кузбасса».

В 1976 году коллектив возглавил Михаил Шуфутинский, при нем ансамбль достиг расцвета и стал всенародно любимым.

Золотой состав «Лейся, песня»:  Накануне 1978 года, в коллективе происходит обновление. Из коллектива уходит Левиновский, Поздышев, Куликов, Заседателев, Смыслов, Воронов. Михаил Шуфутинский приглашает в ВИА «Лейся, песня» барабанщика Максима Капитановского и гитариста Юрия Иванова. К началу весеннего музыкального сезона 1978 года, в коллектив приходит молодой вокалист из Новосибирска Борис Платонов. Тогда же состав вокально-инструментального ансамбля дополнили такие музыканты, как трубач Виктор Горбунов и саксофонист-флейтист Валентин Мастиков. Таким образом, художественный руководитель Михаил Шуфутинский собрал сильный состав музыкантов-исполнителей, ставший впоследствии «золотым составом» ВИА «Лейся, песня»: Юрий Захаров (гитара, вокал), Владимир Калмыков (труба, вокал), Владислав Андрианов (вокал), Владимир Ефименко (вокал, гитара), Марина Школьник (вокал), Борис Платонов (вокал), Максим Капитановский (ударные инструменты), Юрий Иванов (гитара, вокал), Анатолий Мешаев (тромбон, вокал), Валентин Мастиков (саксофон-флейта), Виктор Горбунов (труба).

В 1978 году ансамбль под руководством Шуфутинского за лучшее исполнение патриотической песни «Родная земля», становится лауреатом I-й премии II-го Всероссийского конкурса исполнителей советской песни «Сочи-78».  Эта песня впервые прозвучала в финале конкурсной программы вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня». Песня «Родная земля» (музыка Вячеслава Добрынина — слова Леонида Дербенёва), первыми исполнителями стали Владимир Ефименко (вокал), Владислав Андрианов (вокал), Марина Школьник (вокал), Борис Платонов (вокал), Юрий Захаров (гитара), Владимир Калмыков (труба, вокал), Анатолий Мешаев (тромбон, вокал), Максим Капитановский (ударные инструменты), Юрий Иванов (гитара, вокал), Валентин Мастиков (саксофон-флейта), Виктор Горбунов (труба).

На протяжении всех лет с ансамблем сотрудничали такие композиторы как В. Добрынин, Д. Тухманов, Т. Хренников, С. Туликов, Е. Мартынов, В.Шаинский, В. Матецкий и др.

В сопровождении ансамбля записывались такие известные исполнители как Иосиф Кобзон, Анна Герман, Евгений Мартынов, Яак Йоала и многие другие.

Ансамбль записывался на телевидении в программах «Служу Советскому Союзу», «А ну-ка, девушки», «Шире круг», «Здоровье» и др.

В 1980 году ансамбль возглавил Виталий Кретов (Кретюк). В этом году был записан главный хит ансамбля — «Обручальное кольцо» (музыка В. Шаинского, слова М. Рябинина) в аранжировке В. Кретова, первые исполнители — Владимир Ефименко, Марина Школьник.

В 1985 году за не сдачу программы (на основании приказа Министерства Культуры РСФСР № 361 от 25.07.84 «О мерах по упорядочению деятельности в вокально-инструментальных ансамблях, повышению идейно-художественного уровня их репертуара») ВИА был расформирован . По другой версии, деятельность ВИА была приостановлена приказом руководства Кемеровской филармонии .

В 1990—2000 годы появилось несколько коллективов с названием «Лейся, песня», исполнявших песни из репертуара, созданного в 1974—1980 годы. Однако музыкантов, исполнивших и записавших эти песни, в них уже не было.

С 1975 по 1980 год, когда руководителями ансамбля были Валерий Селезнёв и Михаил Шуфутинский, коллектив работал в стиле советской популярной песни. С приходом В. Кретова он начал работать в стиле, который Кретов определил как «новая волна».

Наш ансамбль выступает в стиле «новой волны». Это стиль, который остался после ухода «диско». Для него характерна разнообразная ритмическая основа: и диско, и рок-н-ролл с подключением афро-кубинских стилей, и какой-то элемент есть от рок-музыки.
К рок-музыке я отношусь положительно. Это одна из разновидностей музыки, её любят все. Мы не склонны к хард-року. Он дает меньше возможности для зрелищной постановки. Хотя молодёжь любит покричать, посвистеть под хард-рок. У нас есть две песни такого рода, мы их в начале концерта играем.
Виталий Кретов

 

Комментарии: 0





__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Опрос

Опрос пользователей

Ваши отношения к поисковикам

 

Следите за нами

ВКонтакте Facebook Twitter

Наши следы

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика