НАВИГАЦИЯ
КАТЕГОРИИ
Наши Друзья

Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 20-04-2019, 00:05       Категория: Музыка       Просмотров: 16      
Дж. Верди опера «Набукко»

Оперу «Набукко» сам Джузеппе Верди оценил как начало своего творческого взлета. После неудач первых двух произведений («Оберто» и «Король на час») к 28-летнему композитору пришел огромный успех. Восторженная публика и критики восприняли постановку как революционное событие в музыкальном мире. Новый неслыханный ранее стиль в музыке был настолько стремительным и вдохновляющим, что исполнители невероятным образом заряжались энергетикой произведения. Современник композитора А. Пужен рассказывал об общей атмосфере в театре Ла Скала во время репетиций: рабочие и служащие театра бросали свою работу и собирались возле сцены и за ней, внимая каждому слову и такту, возбужденно обсуждали каждый законченный фрагмент.

Грандиозные массовые сцены, конфликты сильных характеров, яркие по эмоциональной окраске сцены молитв, пророчеств, проклятий — являются воплощением творческих замыслов Джузеппе Верди. Отсюда начинается великий композитор. Произведение и сегодня остается актуальным и вдохновляющим.

Действие оперы разворачивается в Иерусалиме и Вавилоне за 578 лет до наступления н.э. В основу сюжета положены исторические события и библейский эпос. В центре внимания любовь плененного полководца и царской дочери.

Город осажден армией Навуходоносора, царя Вавилона (Набукко, так итальянцы изменили труднопроизносимое имя). Горожане укрываются в Храме Соломона. Захария, верховный первосвященник, уверяет людей в благополучном исходе осады — дочь вавилонского правителя юная Фенена прибывает в осажденном городе и может послужить в качестве заложницы.

Любовная интрига в постановке задается треугольником: Фенена — дочь правителя, полководец Измаил — племянник правителя Иерусалима и Абигайль — приемная дочь Набукко. Любовь Фенены и Измаила завязывается еще до вражды двух народов. Девушка следует за своим возлюбленным и в пору войны принимает иудаизм, становясь женой Измаила. В то же время Абигайль безнадежно влюблена в полководца.

Сердца влюбленных соединил первосвященник Захария при осаде города. Иерусалим пал, враги захватили и храм. Абигайль во главе отряда воинов врывается в храм. Встретив своего возлюбленного, она предлагает ему спасение, если тот примет ее чувства. Но любовь и верность к Фенене заставляет Измаила отказаться от предложения девушки, несмотря на угрозу смерти.

В святилище победоносно въезжает на коне Навуходоносор, и его проклятьем встречает Захария. Народу, ищущем спасение в храме, грозит пленение и позорная смерть. Но на его защиту встает Фенена. Пораженный поведением дочери Набукко узнает от Измаила, что та теперь его жена. Разгневанный царь приказывает разрушить храм, сравняв его с землей, а еврейский народ пленить.

Далее действие переносится в Вавилон, где Абигайль узнает, что она не царских кровей и удочерена Набукко, который отправляется в новые военные походы и временно передает власть Фенене, своей родной дочери. Гордая и тщеславная Абигайль глубоко уязвлена — ее сводная сестра становится соперницей во власти и в любви. Вероломный языческий жрец подговаривает несчастную захватить власть, пользуясь отсутствием правителя.

Заговор изменников проваливается после победоносного появления Набукко. Тот, одержав ряд побед, мнит себя божеством, несмотря на предостережения Захарии. Удар молнии сносит корону с головы безбожника и гордеца, ее подбирает Абигайль и захватывает трон.

Проклятия пленников и предостережения Захарии сбываются. Набукко впал в безумие, его сознание то возвращается, то покидает его. Абигайль правит Вавилоном, и намерена казнить плененных, в числе которых находятся Фенена и Измаил.

Несмотря на мольбы низложенного царя Абигейль непреклонна в своем намерении казнить сводную сестру вместе с остальными пленниками. Евреи во главе с первосвященником в молитвах обращаются к богу, вспоминают свою родину. Здесь звучит знаменитый хор рабов «Va pensiero...» — «Лети, златокрылая мысль».

Захарии в ведениях привиделось падение Вавилона. Он вновь вселяет надежду в своих земляков о скором освобождении и победе над врагом.

Покинутый всеми Навуходоносор, услышав голоса плененных иудеев, которых ведут на казнь, обращается с молитвами к их Богу. Он молит о спасении дочери и освобождении всех пленных. Кроме того, раскаявшись в своей гордыне, он просит прощения. Молитвы его услышаны — разум возвращается к царю, и он вместе с отрядом под руководством верного военаначальника Абдалло спешит на помощь к пленникам.

У священной для вавилонян горы воины Навуходоносора нападают на стражников. Абигейль отравляет себя и в преддверии смерти, раскаявшись, просит прощения у Фенены и Измаила.

Появление «Набукко» стало предвестием революционных открытий в области исторических наук. Библейские мифы становятся реальностью — они восстают из земного праха. В тот же год, когда опера Верди с триумфом проходила на сцене Милана, ведутся археологические изыскания близ Ниневии. Французский историк Поль-Эмиль Ботта работает над древним городищем, где библейские мифы начинают обретать исторические реалии. Из праха восстает Вавилон со своей самобытной культурой, архитектурой. Дальнейшие раскопки в Междуречье явили миру историческую личность — царя Навуходоносора II, жившего более двух с половиной тысячелетий назад.
Премьера оперы «Набукко» прошла при исполнении роли Абигейль красавицей Джузеппиной Стреппони. Между ней и маэстро состоялся роман, который продлился десять лет. Гражданский брак не приветствовался в те времена, поэтому снискал множество нареканий со стороны церкви и общественности. Спустя десять лет певица и композитор обвенчались, положив конец сплетням.
Прощание с великим композитором проходило под пение народом хора рабов из «Набукко». Эта песнь действительно завоевала сердца благодарных слушателей, поклонников и всех итальянцев. Многотысячная толпа провожала в последний в путь своего великого соотечественника пением Va pensiero.
Хор рабов открывал Ла Скала по окончанию Второй мировой войны, также он звучит как неофициальный гимн Италии.
Еще один занимательный факт, связанный с неувядающим интересом к бессмертному произведению: имя «Набукко» присвоено газопроводу, который пройдет из Туркмении и Азербайджана в страны ЕС.
Va pensiero в фильмах

Va pensiero или «Песнь изгнанников» пользуется популярностью у кинорежиссеров. Так, Дарио Ардженто подчеркивает атмосферу ужаса в фильме «Инферно». Также хор плененных евреев звучит в фильмах «Пять препятствий» Йоргена Лета, «Крёстный отец 3» Фрэнсиса Форда Копполы, «Цена человека» Паоло Вирзи и многих других.

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 13-04-2019, 00:12       Категория: Музыка       Просмотров: 33      
Спиваков, Владимир Теодорович


Владимир Теодорович Спиваков (род. 12 сентября 1944, Уфа, Башкирская АССР, РСФСР, СССР) — советский российский дирижёр, скрипач, педагог. Народный артист СССР (1990). Лауреат Государственной премии СССР (1989). Лауреат Государственной премии РФ (2012).

Художественный руководитель и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», президент Московского международного Дома музыки.


Владимир Спиваков – выдающийся отечественный музыкант, скрипач-виртуоз, дирижер и руководитель двух оркестров (Российского национального и «Виртуозов Москвы»), создатель Международного благотворительного фонда.

Родился будущий скрипач-виртуоз в городе Черниковске (ныне – часть Уфы) 12 сентября 1944 года. Мать музыканта, Екатерина Осиповна Вайнтрауб, по национальности - еврейка, была талантливой пианисткой. До войны она училась в Ленинградской консерватории, концертировала, пережила блокаду, затем эвакуировалась к мужу в Башкирию. У женщины был абсолютный слух, и свою страсть к музыке она сумела привить единственному сыну. Остальное сделали гены и талант юного дарования.

После войны все семейство вернулось в Ленинград, к прежней жизни. В одном из интервью Владимир Теодорович рассказывал, что мама, когда он был еще крошечным, девятимесячным несмышленышем, сажала его на пианино и играла разные мелодии. Если музыка была оптимистичной и жизнерадостной, мальчик подпрыгивал ей в такт, а под грустные лиричные мотивы раскачивался из стороны в сторону.

В то время Спиваковы жили в коммунальных квартирах, постоянно переезжая. Довелось им жить и рядом с прекрасным небесно-голубым Никольским собором. Именно там мальчик крестился (его тайком отвела в церковь соседка по коммуналке), о чем ни разу не пожалел, хоть и был евреем по матери.

В возрасте шести лет Володю отдали учиться музыке, однако первый эксперимент оказался неудачным. Учитель слишком многого требовал от мальчика, по его собственному выражению, «выжимал из него все соки». Чудо произошло, когда маленький скрипач впервые услышал мелодию Чайковского и сыграл ее на одной струне. Услышав, как мальчик играет на скрипке Чайковского, педагог сменил гнев на милость.

В 1955 году Володю отдали в музыкальную школу при Ленинградской консерватории, где мальчик произвел необыкновенное впечатление на своих учителей, Л.М. Сигал и В.И. Шера врожденным талантом. В музыкальной школе Спиваков и познакомился с Соломоном Волковым, ставшим впоследствии музыкальным критиком и эмигрировавшим в Америку. Кстати, в 2014 году вышла книга Волкова«Диалоги с Владимиром Спиваковым», приуроченная к его 70-летнему юбилею.
Одновременно Владимир учился и в обычной средней школе, при этом местные хулиганы частенько били его за компанию с другими ребятами-евреями. Тогда мальчик записался на секцию бокса (к слову, он даже получил 2 разряд), чтобы постоять за себя. В дальнейшем умение драться не раз выручало его во многих конфликтных ситуациях, и евреев-скрипачей в его школе больше никто не обижал.

В тринадцатилетнем возрасте Спиваков стал лауреатом ленинградского конкурса «Белые ночи» среди юных музыкантов, а чуть позже уже дебютировал на сцене Ленинградской консерватории. Слухи о талантливом мальчике-скрипаче достигли Москвы, и Володе предложили перевестись в столичную музыкальную школу при государственной консерватории.
Не окончив школу в Ленинграде, будущий знаменитый дирижер перебрался в Москву, где и посещал школу искусств, живя в интернате. Володю увлекала не только музыка, но и живопись, и он долгое время учился сразу по обоим направлениям, пока ему не пришлось сделать окончательный выбор в пользу скрипки. Вся его дальнейшая биография была связана только с музыкой.
В 1963 году Спиваков окончил музыкальную школу и поступил в консерваторию на курс Юрия Янкелевича, а в 1970 году поступил в аспирантуру под руководством того же педагога. Еще будучи студентом, Владимир Теодорович выступал на разнообразных международных конкурсах, стал лауреатом мероприятий в Париже и Генуе. Во многом ему помогли уроки, которые начинающий скрипач брал у знаменитого Давида Ойстраха.
В 1969 году Спиваков стал лауреатом фестиваля имени Чайковского и конкурса музыкантов в Монреале. Сейчас это может показаться странным, но в молодости Владимира Спивакова с трудом выпускали за границу, и все же ему удавалось не только гастролировать за рубежом, но и обрести всемирную известность, будучи еще совсем юным музыкантом.

Профессиональная концертная деятельность Спивакова на родине началась в 1975 году, а вскоре он начал покорять и зарубежные площадки. Он произвел фурор в знаменитом Линкольн-центре и Карнеги-холле, выступал в составе оркестров Ленинграда, Москвы, Парижа, Нью-Йорка, Лондона, Чикаго.
В архиве Спивакова богатейший репертуар от классиков до современных авторов, множество наград и обширная география поездок. Ему довелось работать со многими талантливейшими и знаменитейшими дирижерами XX века, среди которых мэтры:

Е. Мравинский;
Е. Светланов;
К. Кондрашин;
К. М. Джулини;
Ю. Темирканов;
М. Ростропович;
С. Озава;
Л. Маазель;
Р. Мути;
Л. Бернстайн;
К. Аббадо.
Дирижерскую палочку, подаренную ему Бернстайном, Спиваков хранит как реликвию наравне со скрипкой Страдивари. Опыт, полученный на гастролях и при работе с лучшими оркестрами мира, пригодился Владимиру Теодоровичу в тот момент, когда он и сам решил заняться дирижерской деятельностью.
В 1979 году Спиваков основал коллектив «Виртуозы Москвы», куда попали исключительно именитые музыканты, талантливые исполнители. Все члены оркестра – мужского пола, поскольку женщины обычно связаны по рукам и ногам семьей, детьми, мужьями, что является немалой проблемой для гастролирующего коллектива.
Тогда же Спиваков дебютировал в качестве симфонического дирижера с Чикагским оркестром. Дирижерскому мастерству он обучался в России у Израиля Гусмана, а также у Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля в США. Владимир Теодорович несколько лет возглавлял Российский национальный оркестр, затем - Национальный филармонический оркестр России.

Спиваков является учредителем Московского международного фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…», членом жюри многих международных конкурсов и фестивалей, активно занимается благотворительностью и поддержкой юных дарований. В 1994 году основал Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова.

В качестве дирижера Спиваков выступал с оркестрами Лондона, Филадельфии, Будапешта, оркестрами театра «Ла Скала» и Кельнской филармонии.

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 6-04-2019, 00:06       Категория: Музыка       Просмотров: 34      
НИКИТИНЫ ТАТЬЯНА И СЕРГЕЙ

Татьяна Хашимовна Никитина (урождённая Сады́кова; 31 декабря 1945, Сталинабад) — советская и российская исполнительница в жанре авторской песни. Заслуженный артист Российской Федерации (2003), кандидат физико-математических наук.

Жена композитора Сергея Никитина

Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944[1]) — советский и российский композитор, автор-исполнитель. Заслуженный деятель искусств РФ (1995), физик, кандидат физико-математических наук.


Мэтр бардовской песни Сергей Никитин прославился как основатель и участник творческого дуэта Никитиных, в котором заслуженный деятель искусств России вместе с женой Татьяной поет с 1967 года. Сергей Яковлевич Никитин родился в Международный женский день 8 марта 1944 года в городе больших возможностей – Москве.

Отец поэта-песенника Яков Григорьевич был военным, а мать Вера Сергеевна занималась воспитанием детей (у артиста есть старшие сестры Мила и Клара) и поддержанием в доме атмосферы, в которую мужу после командировок хотелось бы возвращаться. Еще в школьные годы иллюзорный мир звуков пленил Сергея. Он без чьей либо помощи освоил нотную грамоту и научился играть на семиструнной гитаре (позднее ее вытеснила шестиструнная).

Уже в восемнадцать лет Никитин, воодушевившись творчеством Булата Окуджавы, решил писать песни на стихи любимых поэтов. Несмотря на ярко выраженные музыкальные способности, после получения аттестата о среднем образовании, в 1962 году Сергей стал студентом физического факультета Московского государственного университета имени Михаила Васильевича Ломоносова.
В то время и парни, и девушки творческой самореализации предпочитали передовой край научных завоеваний. По словам барда, будучи подростком, он думал последовать примеру одной из сестер и поступить в Московский авиационный институт.

Поскольку в МГУ экзамены были на месяц раньше, Сергей остановил свой выбор именно на этом учебном заведении. Уже на подготовительных курсах Никитин понял, что не ошибся с выбором факультета. Тогда открытое им во время подготовки к сдаче вступительных экзаменов уравнение движения тела произвело на деятельного юношу неизгладимое впечатление.
В год, когда будущему именитому композитору на глаза попалась книга Абраама Моля «Теория информации и эстетическое восприятие», парень понял, что две интересующие его области - науку и музыку - можно соединить воедино. Это и сделал Сергей в своей дипломной работе «Роль временной огибающей в процессе распространения звука».

Окончив университет в 1968-ом, дипломированный специалист с 1971 по 1980 год был научным сотрудником в институте органической химии, а с 1980 по 1987-ой работал в лаборатории физической биохимии в институте биологической физики.
В студенческую пору Никитин организовал и затем возглавил популярные исполнительские коллективы. Первым проектом стал мужской квартет в составе Сергея Яковлевича Никитина, Сергея Александровича Смирнова, Бориса Самуиловича Геллера и Алексея Монахова (позднее Алексея Монахова заменил Вадим Давидович Хаит).
В репертуар квартета, помимо студенческого фольклора и песен факультетских авторов (визитной карточкой музыкантов была написанная физиком Сергеем Крыловым песня «Зимняя сказка»), входили также песни Юлия Кима, Александра Городницкого и Александра Дулова. Созданный позднее квинтет пел уже классические произведения.

Именно в исполнении никитинского квинтета любители музыки услышали и полюбили «Сентиментальный марш» (стихи Булата Окуджавы), «Я вас люблю, мои дожди» (стихи Вадима Егорова), «Когда я пришел на эту землю» (стихи Николаса Гильена и Геннадия Христофорова), а также «Амазонку» (стихи Редьярда Киплинга), «Лошадей в океане» (стихи Бориса Слуцкого), «Контрабандистов» (стихи Эдуарда Багрицкого).
В 1972 году квинтет стал лауреатом 3-го Международного фестиваля политической песни в Берлине. Когда в 1970 году коллектив по техническим причинам прекратил свое существование, Сергей и Татьяна продолжили петь вдвоем. Музыкальный союз близких по духу единомышленников оказался очень плодотворным.

За время творческой карьеры Никитины неоднократно становились лауреатами фестивалей авторской песни, были постоянными членами жюри Грушинского фестиваля и активно гастролировали по стране и миру. Продолжительное время супруги совмещали творческую и научную деятельность. Только в начале 90-х они решили полностью посвятить себя музыке. В 1997 году артистам была вручена одна из самых почетных наград в поэтическом мире России – Царскосельская художественная премия.

В исполнении этого удивительного дуэта было записано более полутора десятков пластинок и компакт-дисков с песнями как самого Сергея Никитина («Под музыку Вивальди», «Избранное», «Большой секрет для маленькой компании», «Золотая Брич-Мулла», «Поле чудес», «Времена не выбирают»), так и друзей-бардов («Часовые любви», «Наш разговор», «Со мною вот что происходит»). Также пришелся по нраву публике их детский альбом на стихи Юнны Мориц.
По сей день и стар и млад с удовольствием поют эти песни. Стоит отметить, что на работу с детьми Сергей Яковлевич никогда не жалел времени и сил. Бард и сейчас устраивает для подрастающего поколения «Никитинские встречи», на которых ребята вместе с папами и мамами слушают хиты прошлого («Александра», «Собака бывает кусачей», «Когда мы были молодыми», «Диалог у новогодней елки», «Со мною вот что происходит»), отдыхая душой и телом.

Помимо прочего, известно, что Никитина часто привлекали к работе в кино. В 1974 году на телеэкраны вышла лента «Морские ворота», для которой Сергей в соавторстве с Виктором Берковским и Юрием Визбором написал пару композиций.
Участников связывала тесная дружба, естественным образом продолженная в творческой сфере. В дальнейшем товарищи писали музыку и к спектаклям (1976 год – «Мэри Поппинс», 1979 год – «Али-Баба и 40 песен персидского базара»), и к радиопостановкам (1977 год- «Большая докторская сказка»), и даже к документальным картинам («Мурманск-198», «На полюс», «Земля, улетаем надолго»)
С первой и единственной женой певец познакомился в студенческие годы. Татьяна Хашимовна влюбилась в Сергея в момент их первой встречи. Случилось это на концерте, который квинтет Никитина организовал для первокурсников.

Студент-физик, играющий на гитаре, пользовался большим спросом у слабой половины человечества. В его комнате часто оставляли любовные записки с просьбами о свидании и подарки. Известен случай, когда одна из поклонниц связала музыканту свитер, который он, несмотря на зарождавшиеся между ним и Татьяной чувства, с радостью принял.

Узнав о том, что возлюбленный хвастается друзьям вещью, подаренной ему посторонней барышней, Таня выкрала свитер, распустила его и в течение пары дней связала новый, вернув кофту на место. Молодые люди узаконили свои отношения в январе 1968 года. А уже в 1971-ом Таня подарила мужу наследника Александра.

Сейчас Сергей – счастливый дедушка. Вместе с женой они каждое лето гостят у сына в США, где супруги на протяжении 3 месяцев заботятся о внуках. В 2008 году таблоиды пестрели заголовками о том, что звездная пара разводится. Прознав об очередной сплетне, Никитины во всеуслышание заявили, что слухи об их расставании – досужие вымыслы неугомонных журналистов.

В марте супружеская чета в передаче «Наедине со всеми» рассказала Юлии Меньшовой и зрителям историю их любви, а в июле во время интервью на радио «BaltKom» поделилась со слушателями секретами творческого долголетия.

Известно, что мэтров бардовской песни нет ни в «Инстаграме», ни в «Твиттере». Материалы, связанные с биографией артистов (фотографии с выступлений, интервью, появления в телешоу, аккорды к записанным ранее композициям) все желающие могут найти на официальном сайте дуэта. На ресурсе также публикуется расписание запланированных на ближайшее время концертов.

 

Комментарии: 0


VA - I Love Disco (2019) MP3


Автор: wluds       Дата: 3-04-2019, 13:18       Категория: Музыка       Просмотров: 34      

Исполнитель: VA
Название диска: I Love Disco
Жанр: Disco, Pop
Год выпуска: 2019
Количество треков: 100
Формат|Качество: mp3 | 320 kbps
Время звучания: 07:53:00
Размер файла: 1 Gb

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 30-03-2019, 00:07       Категория: Музыка       Просмотров: 42      
Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии


Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (сокращённо — ЗКР АСО СПб филармонии) — старейший симфонический оркестр России.

История оркестра восходит к Придворному музыкантскому хору, учреждённому в 1882 г. указом Александра III. Первоначально этот «хор» был предназначен, главным образом, для церемониальных нужд. Однако в 1897 г. он был преобразован в Придворный оркестр и начал практиковать публичные выступления. В начале XX века это уже полноценный музыкальный коллектив, приглашающий в качестве гостевых дирижёров таких фигур мирового масштаба, как Рихард Штраус и Артур Никиш.

В 1917 оркестр, переименованный в Петроградский Государственный симфонический оркестр, возглавил Сергей Кусевицкий. В 1921 коллектив стал ядром создаваемой в городе филармонии.

В 1920-е годы оркестром Ленинградской филармонии руководили Эмиль Купер, затем Николай Малько, а в качестве гастролеров выступали Феликс фон Вейнгартнер, Бруно Вальтер, Отто Клемперер, Димитрис Митропулос, Вацлав Талих. В исполнении ленинградского оркестра звучали советские премьеры сочинений Прокофьева, Шостаковича, Брукнера, Рихарда Штрауса, Малера, Дебюсси, Берга, Стравинского. В 1934 оркестр первым в стране получил звание Заслуженного коллектива Республики.

После отъезда Малько за границу пост главного дирижера занимали Александр Гаук и Фриц Штидри. В 1938 Штидри, не принявший советского гражданства, покинул СССР. Главным дирижером был назначен Евгений Мравинский.

В годы войны оркестр был эвакуирован в Новосибирск, где за три года дал 538 концертов.

После войны оркестр впервые выехал на зарубежные гастроли в Чехословакию. С 1956 регулярно гастролировал в Европе, Японии и США. В 1971 коллектив выступил под управлением Геннадия Рождественского на «Променад-концертах» в Лондоне.

За 50 лет под руководством Мравинского Заслуженный коллектив завоевал репутацию одного из лучших оркестров мира. Критики отмечали благородство фразировки, мягкий и певучий тон струнных, ансамблевую дисциплину и высокое индивидуальное мастерство музыкантов. В разное время в оркестре работали выдающиеся инструменталисты: скрипачи В. С. Либерман (концертмейстер оркестра) и В. Ю. Овчарек, альтист В. И. Стопичев, виолончелист А. П. Никитин, контрабасист М. М. Курбатов, арфистка Т. Л. Тауэр, флейтисты Б. В. Тризно и А. М. Вавилина, гобоист Владимир Курлин, кларнетист В. П. Безрученко, валторнист В. М. Буяновский, трубач В. С. Марголин, тромбонист А. А. Козлов, солист-литаврист Анатолий Иванов. С оркестром выступали выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители ― Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Артур Шнабель, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Йозеф Сигети и другие.

После смерти Евгения Мравинского в 1988 году главным дирижером был избран Юрий Темирканов. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в России в 1990-е годы, удалось сохранить коллектив и его место в мировой табели о рангах. В 2005 Заслуженный коллектив открывал сезон в Карнеги-холле. В 2006 оркестр включен в десятку лучших оркестров Европы

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 23-03-2019, 00:15       Категория: Музыка       Просмотров: 44      
Казарновская, Любовь Юрьевна

Любовь Юрьевна Казарновская (род. 18 июля 1956, Москва) — советская и российская оперная певица (сопрано), педагог, профессор.

Воспитывалась будущая артистка в семье интеллигентов. Однако ее родители не имели никакого отношения к музыке. Отец, Юрий Казарновский, работал военным дипломатом, мать, Лидия Казарновская, была учителем русского языка и литературы. Старшая сестра, Наталья, стала филологом и преподавала французский язык в Сорбонне.
 
С раннего возраста в Любови проявлялся интерес к искусству. В детстве она пела и занималась музыкой, хотя после школы готовилась пойти по стопам матери – обучаться иностранным языкам. Но талантливая абитуриентка прислушалась к голосу сердца и подала документы в Гнесинский институт на факультет музкомедии. Девушке не потребовалось  много времени, чтобы понять, что ее жизнь – это сцена. По окончанию «Гнесинки» она продолжила учебу в Московской консерватории, где закончила аспирантуру в 1984 году. Будучи студенткой, Казарновская развивалась, как музыкальная актриса. Очень важную роль в ее творческой судьбе сыграла известный педагог по пению Надежда Малышева-Виноградова. Она сразу заметила в девушке огромный потенциал и научила ее чувствовать единство слова и мелодии.
 

В 1981 году юная артистка уже исполняла сольные партии в Московском Музыкальном театре. «Играющая певица» дебютировала на сцене в роли Татьяны в произведении «Евгений Онегин». По мнению одного известного преподавателя, природа наделила Любовь уникальным оперным голосом, для которого очень трудно найти достойные композиции. Первой ступенью к широкой известности стал успех Казарновской на Всесоюзном конкурсе им. Глинки, где певица получила второе место. В 1984 году к Любови пришла еще одна крупная победа в Братиславе, где проходил конкурс молодых исполнителей ЮНЕСКО.
 В 1989 году нашу героиню ждал настоящий триумф. Она стала первой российской оперной певицей, которая поехала на фестиваль Зальцбурга. Артистку пригласил знаменитый дирижер Герберт фон Караян, но во время репетиции маэстро умер. В память о нем Любовь исполнила «Реквием» Верди. Это печальное, но знаменательное событие положило начало великого успеха певицы. С тех пор Казарновская блестяще выступает на сценах известнейших театров мира. В этом же году певица принимает участие в благотворительном концерте на сцене ГАБТ, где выступали многие мировые знаменитости. Деньги, вырученные с мероприятия, пошли на поддержку пострадавших от землетрясения в Армении.    Визитной карточкой певицы является партия Саломеи Р. Штрауса. Казарновская – единственная российская певица, которой под силу эта сложная оперная роль. Лучшие педагоги с Метрополитен Опера помогали артистке осваивать композицию. Пианист Вальтер Трауссик, внук Р. Штрауса, пришел в восторг от вокала Любови и заметил, что произведение его дедушки написано именно для Казарновской.
 Репертуар певицы составляют более 50 оперных партий, а также произведения камерной музыки. Любовь Казарновская записала на компакт-диски все романсы Чайковского. По всему миру она популяризирует творчество отечественных композиторов.
В разное время ее партнерами по сцене были такие выдающиеся оперные солисты как Л. Паваротти, Х. Каррерас, П. Доминго, А. Бальтца и многие другие.
 
 Казарновская принимала участие в модернистских и авангардных постановках. Понятие «певица» и «актриса» для нее неразрывны. На протяжении трех лет (1994-1996) она сотрудничала с Мариинским театром. Каждое выступление оперной дивы – это мини-спектакль. При постановках своих сценичных программ она не использует разрозненных номеров, чтобы сделать концерт более привлекательным для зрителя. Казарновская предпочитает циклы произведений. Благодаря тонкому чувству стиля певица находит особый подход к самым сложным образам. Ее голос обладает уникальными вокальными характеристиками, он «сфокусированный и деликатно-глубокий…», как писала французская газета «Le Monde de la Musique».
 В 1997 году с целью развития отечественного оперного искусства был основан «Фонд Л. Казарновской». С тех пор Россию регулярно посещают иностранные коллеги певицы, чтоб поделиться опытом с молодыми вокалистами. Данный фонд организовывает концерты мировых знаменитостей и поддерживает юных исполнителей. Любовь Казарновская сыграла несколько ролей в кино. Первым фильмом с ее участием стала кинолента «Цыганский барон» (1988 год). Спустя 17 лет она снялась еще в двух картинах «Анна» и «Темный инстинкт». Также артистка озвучила колдунью Малифисенту в русском переводе мультфильма «Спящая красавица». В 2000 году в концертном зале «Россия» прошло трехчасовое музыкальное шоу «Лики любви». Программа включала в себя самые разные направления музыки, и стала настоящим культурным событием страны.
 В последние годы певица активно занимается поиском и поддержкой молодых талантов.
 В 2011 году она вошла в состав жюри телевизионного проекта «Призрак оперы». В 2013 году Казарновская – член жюри первого сезона шоу перевоплощений «Один в один». В 2014 году певица в качестве члена жюри оценивает участников проекта «Точь-в-точь». Протеже Любови Казарновской является украинская травести-дива Урсула (молодой исполнитель Артем Семенов). Юношу отличает редкий дар – возможность петь высоким женским голосом и мужским тенором. Гениальная солистка обладает премией Ленинского комсомола и еще несколькими наградами, хотя сама она уверяет, что никакие звания для нее не важны.
 Сейчас Любовь живет в Москве и преподает вокал. Она профессор и доктор музыкальных наук.

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 16-03-2019, 00:12       Категория: Музыка       Просмотров: 46      
Нетребко, Анна Юрьевна

Анна Юрьевна Нетребко (родилась 18 сентября 1971, Краснодар, РСФСР, СССР) — российская и австрийская оперная певица (сопрано). Народная артистка РФ (2008). Лауреат Государственной премии РФ (2004). Герой труда Кубани (2006).

Будущая легенда оперной сцены родилась и выросла в Краснодаре. Ее семья происходит из кубанских казаков, но в родословной певицы есть также цыганские корни. Отец Анны работал инженером, а мама – геологом. Также у Анны есть старшая сестра Наталья.

 Петь Анна Нетребко любила всегда. В детстве она устраивала мини-концерты для родственников, а в школьные годы стала солисткой музыкального ансамбля «Кубанская пионерия», вместе с которым выступала в краснодарском Дворце пионеров.

 Правда, о певческой карьере девочка не помышляла: она была всесторонне развитым ребенком, занималась акробатикой (заработала звание КМС), легкой атлетикой, верховой ездой и рисованием, и в разное время мечтала стать то хирургом, то художником, а то и каскадером. Вдобавок прочим заслугам, Анна, настоящая красавица, покорила жюри конкурса красоты Мисс Кубань-1988 и заняла второе место. В качестве приза ей вручили цветной телевизор.

 На мечту об оперной сцене ее вдохновила поездка в Ленинград, а точнее, Мариинский театр. Окончив среднюю школу, Анна Нетребко отправилась в Ленинград, где успешно поступила в музыкальное училище, потом продолжила обучение в Консерватории им. Римского-Корсакова, где 4 года занималась с педагогом академического вокала Тамарой Новиченко. Чтобы заработать на жизнь, девушка трудилась уборщицей в Мариинке, мечтая, что однажды ее занавес распахнется и представит Анну заполненному до краев зрительному залу.
 Позже Тамара Новиченко отмечала, что достичь таких высот Анне помогли в первую очередь нечеловеческая целеустремленность и упорство, и только потом врожденный талант. Первые годы учебы девушка почти не выделялась среди остальных студентов, а вот на третьем курсе сдала экзамен по специальности на отлично, а год спустя, в 1993 году, стала лауреатом премии им. Глинки.
 Конкурс им. Глинки принес Анне не только похвалу председателя жюри Ирины Архиповой и первую серьезную награду. Среди слушателей оказался худрук Мариинского театра Валерий Гергиев, в то время как раз подыскивавший новые лица. И, словно в сказке про Золушку, вчерашняя уборщица стала репетировать партию Барбарины в «Женитьбе Фигаро». Впрочем, Барбарину ей так и не довелось сыграть – после нескольких репетиций ее «повысили» до роли Сюзанны.

 Дебютная работа оказалась не просто удачной: Сюзанна в исполнении Анны стала, по мнению любителей оперы, главным событием года. В короткий срок Анна стала настолько востребованной творческой единицей, что не могла посещать занятия в консерватории. После «Женитьбы Фигаро» ей поручили разучивать кавантину Людмилы из оперы «Руслан и Людмила», в которой в 1995 году девушка выступила перед жителями Сан-Франциско, после чего ее пригласили на трехмесячную стажировку в местный оперный театр. Немногим раньше она дебютировала на рижской сцене в рамках оперы «Царица ночи».

 В течение нескольких лет Анна, будучи задействованной в операх «Борис Годунов», «Царская невеста», «Обручение в монастыре», «Севильский цирюльник», «Сомнамбула», «Риголетто», «Лючия ди Ламмермур», «Богема», «Дон Жуан» и многих-многих других, стала одной из ведущих солисток театра. Вместе с труппой Мариинского театра она побывала в Финляндии, Германии, Израиле, Латвии, США.

 Одним из самых значимых событий в карьере певицы стал спектакль «Война и мир», поставленный на сцене «Метрополитен Оперы» при участии Дмитрия Хворостовского в 2002 году, а также постановка «Дон Жуан», представленная дирижером Николаусом Арнонкуром на фестивале в австрийском Зальцбурге (также 2002-й).

С тех пор жизнь оперной дивы кардинально изменилась. В 2003 году она блистала на сцене Мюнхенской оперы в «Травиате» Верди (роль Виолетты) и на сцене лондонского Ковент-Гардена в роли Донны Анны. Тогда же был выпущен первый студийный альбом с партиями в исполнении Анны («Opera Arias»). В следующем году оперная дива появилась с камео в голливудском фильме «Дневники принцессы» с Энн Хэтэуэй, представила слушателям новый альбом «Sempre Libera» и спела дуэтом со звездой мексиканской оперы Роландо Вильясоном в «Ромео и Джульетте».

 В 2006 году Анна Нетребко стала хлопотать о получении австрийского гражданства. Певица планировала переехать в Зальцбург. Правительство Австрии с радостью удовлетворило ее просьбу. Гражданство России также сохранилось за Нетребко.
 
 С 2008-го года Анна Нетребко носит звание Народной артистки РФ. Кроме того, в личной коллекции наград певицы есть такие награды как «Золотой софит», German Media Award, «Золотой граммофон» (за песню «Голос»), премия «Casta diva», а также Classical BRIT Awards и многие другие.

 Хотя большую часть времени Анна Нетребко проводит в Австрии вместе с семьей, она продолжает регулярно приезжать в Россию. К слову, в лице мужа Анна нашла не только настоящую любовь и надежную опору в быту, но и партнера по творчеству. Их дуэт открыл театральный сезон 17/18 в опере «Ла Скала», а 7 февраля 2018 года в концертом зале им. Чайковского прошел их большой концерт.

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 2-03-2019, 00:08       Категория: Музыка       Просмотров: 63      
Макаревич, Андрей Вадимович


Андрей Вадимович Макаревич (род. 11 декабря 1953, Москва) — советский и российский музыкант, певец, поэт, бард, композитор, художник, продюсер, телеведущий, лидер и единственный бессменный участник рок-группы «Машина времени». Заслуженный артист РСФСР (1991), Народный артист Российской Федерации (1999)

Андрей Макаревич – бессменный фронтмен легендарной группы «Машина времени», музыкант, певец, продюсер и телеведущий. Активную гражданскую позицию барда не все сейчас разделяют, его одновременно и любят, и ненавидят. Сам артист не понимает, зачем искать одобрение собственных поступков в глазах окружающих. В течение жизни человек набирается опыта, знаний и мудрости, что вполне позволяет довольствоваться личной позицией по тем или иным вопросам.

Андрей Макаревич родился в семье фронтовика, архитектора по профессии, Вадима Григорьевича Макаревича и врача Нины Марковны Шмуйлович. Вопрос о национальности рок-музыканта поднимается часто. Известно, что от отца у барда польские и белорусские корни, от матери – еврейские.
После окончания Великой Отечественной войны Вадим Макаревич, потерявший на фронте ногу, преподавал в архитектурном институте. Мама трудилась доктором-фтизиатром, потом стала научным сотрудником НИИ туберкулёза. Детство мальчика прошло в маленькой коммунальной квартире на Волхонке, в старинном доме, который до революции принадлежал князьям Волконским. В ранние годы Андрей Макаревич продемонстрировал свою увлекающуюся натуру.

Сначала он мечтал стать водолазом, потом палеонтологом. Заинтересовавшись работой мамы, решил, что выучится на герпетолога.
После переезда в квартиру на Комсомольском проспекте семья выросла на одного человека - на свет появилась дочь Наталья. Музыкой увлекался отец. Сын Андрей записался в музыкальную школу, где выбрал класс фортепиано, но вскоре «перегорел» и бросил учёбу.

Учился Макаревич в одной из престижных столичных школ с углублённым изучением английского языка. У него была роскошная коллекция бабочек и несколько необычных домашних питомцев – змей. Это было ещё одно увлечение парня – стать специалистом по изучению этих существ, которые наводили ужас на всех его друзей и домочадцев.
К счастью, и это хобби осталось в прошлом. Андрей «заболел» горными лыжами и плаванием, но в 12 лет вернулся к музыке. И остановился на ней уже навсегда.

Сначала подросток с упоением слушал бардов, среди которых любимыми оказались Булат Окуджава и Владимир Высоцкий. Парень и сам начал сочинять стихи к песням, которые пел под гитару во дворе. Тогда родилось желание собрать группу единомышленников и под хорошую музыку исполнять красивые и полные смысла тексты собственного сочинения.
Настоящим прозрением для юноши стало творчество «The Beatles». Песни этой группы словно принесли новое дыхание, поделив жизнь на "до" и "после". Андрею казалось, что раньше он ходил «с ватой в ушах, а теперь её кто-то вынул». Каждый день у него начинался и заканчивался музыкой легендарного коллектива. Вспомнилось полудетское желание создать собственную группу. В 8-м классе Андрей Макаревич сделал это. Ансамбль получил название «The Kids». Репертуар ребят – кавер-версии иностранных композиций.
В 9-м классе Андрей Макаревич вместе с товарищами Игорем Мазаевым, Юрием Борзовым и Павлом Рубиным стали основателями и первыми участниками группы «Машина времени». В ней Макаревич до сих пор лицо и автор большей части песен. В 1970 году музыкант поступил в архитектурный институт. Но главной в его жизни оставалась рок-музыка. На 4-м курсе студента отчислили с формулировкой «за несвоевременный уход с работы на овощной базе». Как утверждает Андрей Макаревич, это было распоряжение партийной инстанции, которой увлечение советского парня роком не нравилось.
Молодой человек устроился на работу в институт проектирования театров и зрелищных сооружений. Здесь в должности архитектора Андрей проработал до 1980 года. Тогда же контракт с коллективом подписал Росконцерт. Для «Машины времени» и Андрея Макаревича это была победа, ведь теперь группа получила официальный статус и могла беспрепятственно ездить на гастроли по стране. В середине 1970-х музыкант восстановился на вечернее отделение МАРХИ и завершил образование.
Макаревич ушел из проектного института и с головой погрузился в любимую музыку и сочинительство песен. С этого момента творческая биография Андрея стремительно развивается. Его песни любит как старшее, так и среднее поколения. Знает их и молодёжь. «Пока горит свеча», «Он был старше её», «За тех, кто в море» – эти замечательные хиты пела вся страна.
С концертами «Машина времени» исколесила страну, выступления проходили и в небольших залах, и собирали тысячи поклонников. Начали выпускаться пластинки, первый альбом «В добрый час» увидел свет в 1986-м, годом раньше – сольник «Варьете». Статьи о Макаревиче появились в прессе.

В 1991-м дискография Андрея пополнилась альбомом «У ломбарда», в который вошли одноименная композиция, песни «Я смысл этой жизни вижу в том» и «Пооткрыли вновь церквей», а кроме этого, посвящения Александру Градскому, Александру Розенбауму и Майку Науменко.
В 1999-м вышел сборник хитов, прозвучавших в мелодраме «Перекресток» с участием Анны Легчиловой и Леонида Ярмольника. Плей-лист альбома составили «Перекресток семи дорог», «Мы будем вместе», «По назначению» и другие.

Работа в коллективе оставалась для исполнителя, вскоре превратившегося в настоящую звезду, главной. Но он успевал находить время и на другие увлечения. Например, любовь к кулинарии привела певца на телевидение, где ему доверили вести кулинарную передачу «Смак». Потом появилась передача «Подводный мир», которая расширила кругозор Андрея Макаревича и позволила объездить едва ли не все страны, моря и океаны.
В 2001 году любовь Андрея Макаревича к джазу вылилась в новый коллектив под названием «Оркестр креольского танго». А через 15 лет певец реализовал мечту о джаз-клубе. Камерное уютное заведение с живым звуком открылось в центре Москвы, на Сретенке. JAM Club состоит из 2 изолированных залов, и 2 выступления могут идти одновременно.
С музыкантом из «Оркестра» Евгением Борцом Макаревич придумал проект «Джазовые трансформации». В 2013-м к ним присоединился вокалист и трубач Константин Гевондян. Результатом коллаборации стала концертная программа «LOVE - Песни про Любовь».
В начале 2014 года Андрей Макаревич высказал свою позицию по конфликту в Украине. Позже выступил против перехода Крыма под юрисдикцию России, а пророссийским активистам востока Украины посоветовал "иммигрировать в РФ". Бард близок с либералами-белоленточниками, которые участвовали в так называемом Марше мира, протестуя против официальной политики Кремля. За это Андрей Макаревич многими соотечественниками был назван предателем и «пятой колонной».
Особенно громко голоса критиков начали звучать после того, как Андрей дал концерт в украинском Славянске. Это было расценено как предательство. Депутат Госдумы Евгений Фёдоров заявил, что у певца необходимо отобрать все звания, которые он получил на родине. Концерты в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре и других городах пришлось отменить.

Певец обратился через газету «Московский комсомолец» с письмом к Владимиру Путину. Он попросил остановить «шабаш» и прекратить «травлю». Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал обращение, сказав, что «то, что он (Андрей Макаревич) трактует как травлю, также можно назвать и реакцией общественного мнения».

Весной 2018 года певец представил клип на композицию «Либо то, либо это» из альбома «Хроника текущих событий», вышедший 5 годами ранее. В июле поклонники артиста получили студийник «YO 5», представляющий собой сборник джазовых аранжировок песен «Машины времени». Пластинка доступна к бесплатному скачиванию на интернет-ресурсах. Однако желающим возместить музыкантам расходы на запись предлагается перечислить любую сумму на странице проекта в Сети.

Сейчас Андрей Макаревич готовит концерт группы Yo5 в Израиле, с Владимиром Познером играет в спектакле «Черт, солдат и скрипка» на сцене санкт-петербургского «Театра “Мюзик-Холл”».


 

Комментарии: 0


VA - All The Young Droogs: 60 Juvenile Delinquent Wrecks (2019) MP3


Автор: wluds       Дата: 24-02-2019, 13:42       Категория: Музыка       Просмотров: 63      


Исполнитель: VA
Название диска: All The Young Droogs: 60 Juvenile Delinquent Wrecks
Жанр: Rock, Glam, Art Rock, Funk, Disco, Vocal, Folk
Год выпуска: 2019
Количество треков: 60
Формат|Качество: mp3 | 320 kbps
Время звучания: 03:15:18
Размер файла: 446 Mb

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 23-02-2019, 00:04       Категория: Музыка       Просмотров: 65      
Леннон, Джон

Джон Уи́нстон О́но Ле́ннон (англ. John Winston Ono Lennon, урождённый Джон Уи́нстон Ле́ннон (англ. John Winston Lennon); 9 октября 1940, Ливерпуль, Великобритания — 8 декабря 1980, Нью-Йорк, США) — британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель и активист. Один из основателей и участник группы The Beatles, один из самых популярных музыкантов XX века. После распада The Beatles начал сольную карьеру, но в 1980 году был убит его фанатом.

Джон Леннон родился в портовом английском городе Ливерпуль. Его мать Джулия и отец Альфред Леннон практически не жили вместе. Вскоре после рождения сына Альфреда забрали на фронт, а Джулия встретила другого мужчину и вышла за него замуж. Когда Джону исполнилось 4 года, он переехал жить к сестре своей матери Мими Смит, у которой не было собственных детей. С родной матерью мальчик виделся редко, их отношения были скорее дружескими, чем материнско-сыновьими.

У Джона был достаточно высокий коэффициент IQ, но в школе он учился очень плохо, так как не мог выносить рутину ежедневных занятий. Но творческий потенциал мальчик начал реализовывать еще в детстве. Джон пел в хоре, издавал собственный журнал, талантливо рисовал.

Когда в середине 50-х годов Англию настиг бум рок-н-ролла, подростки на каждом шагу стали создавать собственные группы. Не остался в стороне и юный Леннон. Он организовал коллектив «The Quarrymen», название ему дала школа, в которой учились все его участники.
Через год к группе присоединился первый мальчик из другого района города. Он был младше других, но играл на гитаре намного лучше. Это был Пол Маккартни, который вскоре привел Джорджа Харрисона, учившегося вместе с ним.

Оканчивая общеобразовательную школу, Джон Леннон умудрился провалить все выпускные экзамены и единственным учебным заведением, которое согласилось принять необычного подростка, оказался Ливерпульский художественный колледж.
Но даже художественное образование не привлекало Джона. Всё больше времени он проводил с Полом, Джорджем и Стюартом Сатклиффом, с которым познакомился в колледже и пригласил его в «The Quarrymen» играть на бас-гитаре. Вскоре название коллектива изменили на «Long Johnny and Silver Beetles», а позднее сократили до последнего слова, изменили одну букву, чтобы включить в название игру слов, и стали именоваться «The Beatles».

С начала 60-х годов ребята полностью сосредоточились на музыке. Они не только делали собственные кавер-версии знаменитых хитов, но и начали писать собственные песни. Постепенно группа стала популярна в родном Ливерпуле, после чего «Битлз» несколько раз ездили в Гамбург, где играли в ночных клубах.
В то время стиль музыки и имидж группы был стандартным для рок-бэнда: кожаные куртки, ковбойские сапоги, прически как у Элвиса Пресли и так далее. Но в 1961 году менеджером «Битлз» становится Брайан Эпстайн, который полностью меняет их облик. Ребята переодеваются в строгие костюмы без лацканов, начинают вести себя на сцене профессионально. Знаменитую на весь мир прическу битлам придумала немецкая фотограф Астрид Кирхер, ради которой в Германии остался жить Стюарт Сатклифф.

Смена имиджа способствовала популярности коллектива. Еще более привлекло внимание к группе выступление «Битлз» в Королевском концертном зале, где Джон Леннон сказал знаменитую фразу:

«Те, кто сидит на дешёвых местах, аплодируйте. Остальные могут позвякивать своими драгоценностями».
Позже он будет автором другой взбудоражившей общественность фразы:

«Сейчас мы более популярны, чем Иисус».
После выхода первого сингла «Love Me Do» и последовавшей за ним полноформатной пластинки «Please Please Me» в Великобритании началась битломания. А после выхода нового сингла «I Want to Hold Your Hand» волна популярности захлестнула Америку, а затем и весь мир.
Последующие несколько лет битлы жили практически на чемоданах, безостановочно гастролируя и выпуская один альбом за другим.

В 1967 году, когда Джон, Пол, Джордж и Ринго перестали гастролировать, сосредоточились на звукозаписи и написании новых песен, Леннон начал терять интерес к группе. Сначала он отказался от роли лидера «Битлз», затем впервые за многие годы стал сочинять отдельно от Маккартни.
Раньше все песни они создавали только вместе. Выпустив еще несколько очень успешных пластинок, группа прекратила свое существование. Официально это случилось в 1970 году, но проблемы в коллективе были на протяжении 2-х последних лет.
Свой первый самостоятельный альбом Джон Леннон записал в 1968 году и назвал его «Unfinished Music No.1: Two Virgins». В работе над этим диском принимала участие и Йоко Оно. Это был музыкальный психоделический эксперимент, который записали за одну ночь. На этой пластинке нет песен, она состоит из обрывочного набора звуков, криков и стонов. В аналогичном ключе выдержаны и следующие работы «Wedding Album» и «Unfinished Music No.2: Life With The Lions».

Первым «песенным» альбомом стал «John Lennon/Plastic Ono Band», выпущенный в 1970 году. А следующая пластинка «Imagine», вышедшая через год, практически повторила успех последних альбомов «The Beatles». Заглавная песня стала визитной карточкой певца и до сих пор считается одним из антиполитических и антирелигиозных гимнов.

В списке «500 величайших песен всех времён», который составил журнал «Rolling Stone» в 2004 году, эта композиция заняла 3 место.

Впоследствии Джон Леннон выпустил еще 5 студийных альбомов, несколько сборников и концертных записей.
Джон Леннон знаменит не только как автор множества популярных песен. Также он известен как актер. Вместе с другими битлами Леннон снимался в музыкальных фильмах «Вечер трудного дня», «На помощь!», «Волшебное таинственное путешествие» и «Пусть будет так». Также он сыграл стрелка Грипвид в военной комедии «Как я выиграл войну», сатирической комедии «Цыплёнок-динамит» и драме «Огонь в воде». Кроме того, вместе с Йоко Оно Леннон снял несколько фильмов в качестве режиссера. В основном это были политические социальные кинокартины.

Как писатель Джон Леннон реализовался еще в 60-х годах. Он издал 3 книги: в 1964 году вышла «Пишу, как пишется», через год появилась «Испалец в колесе», а в 1986 посмертно издали книгу «Устная небопись». Каждое издание представляет сборник рассказов в стиле черного юмора, с большим количеством спланированных ошибок, каламбуров и игры слов, которая отразилась и в названиях произведений.

В конце 1980 года Джон Леннон выпустил студийный альбом «Double Fantasy» после многолетнего перерыва. 8 декабря 1980 года он давал интервью журналистам на студии звукозаписи «Hit Factory» в Нью-Йорке. Выходя со студии, певец раздал множество автографов, в том числе он расписался на обложке собственной пластинки, о чем его попросил человек по имени Марк Чепмен.

Когда Джон и Йоко возвратились домой и уже входили в арку здания «Дакота», где они проживали, Чепмен сделал 5 выстрелов в спину Леннона. Певца через несколько минут доставили в госпиталь имени Рузвельта, но из-за большой потери крови врачи не смогли спасти жизнь знаменитого музыканта, и он скончался в тот же день.

Джон Леннон был кремирован, а его прах Йоко Оно развеяла в нью-йоркском Центральном парке Стробэри Филдс.

Марк Чепмен за свое преступление был осужден и отбывает пожизненное заключение. Мотивом убийства он назвал желание стать таким же знаменитым, как и сам Джон Леннон.

 

Комментарии: 0





__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Опрос

Опрос пользователей

Оцените работу движка DLE

 

Следите за нами

ВКонтакте Facebook Twitter

Наши следы

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика