НАВИГАЦИЯ
КАТЕГОРИИ
Наши Друзья


Автор: wluds       Дата: 2-09-2017, 00:00       Категория: Музыка       Просмотров: 978      
Цветы
«Цветы»советская и российская рок-группа , с которой, по словам журнала «Итоги», «начинался весь отечественный неформат». Одна из первых групп, привнёсших элемент рок-музыки на советскую эстраду . «Цветы» были созданы в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым . В 1973 году «Цветы» как студенческий ансамбль выпустили на фирме «Мелодия» гибкие пластинки, которые разошлись 7-миллионными тиражами. Получив огромную популярность в СССР, в 1974 году группа начала свою профессиональную гастрольную деятельность, в 1975 году из-за конфликта с филармонией группа распалась, а затем приказом Министерства культуры СССР была расформирована, её название было запрещено, и лишь в 1977 году она восстановилась под новым именем «Группа Стаса Намина» и в 1978 году начала гастролировать, оставаясь под запретом во всех центральных СМИ. В 1980 году во время олимпийской оттепели группе впервые удалось записать сольный альбом «Гимн солнцу» на «Мелодии» и появиться на ТВ. С началом перестройки группа выехала на Запад и за четыре года совершила мировое турне[. В 1990 году группа приостановила свою деятельность и следующие десять лет фактически не существовала.

Собравшись в 1999 году после перерыва, «Цветы» отметили своё 30-летие юбилейным концертом, работали в Театре музыки и драмы Стаса Намина, участвуя в создании мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и других проектах.

В своё 40-летие «Цветы» снова начали активную творческую жизнь. В 2009—2010 году группа записала на студии Abbey Road двойные альбомы «Назад в СССР», в который вошли все их песни периода 1970-х, и «Распахни своё окно», в который вошли их запрещённые песни 1980-х. После юбилейного концерта 2010 года выпущен на DVD концертный альбом «Цветы-40». В 2012 году в концертном зале «Крокус» состоялся ещё один большой концерт группы, который также был выпущен на двух DVD — «Человек разумный» и «Власть цветов».

В 45 летие 14 ноября 2014 года в зале Arena Moscow прошёл концерт группы. Помимо ранних хитов и песен, написанных группой в последние годы, «Цветы» представили несколько новых композиций, связанных с политической ситуацией в мире. Открылся концерт новой песней Стаса Намина «Пир во время чумы», также в интерпретации группы прозвучали песни Чеслава Немена «Этот странный мир» и Джона Леннона «Дать миру шанс» (на русском, украинском и английском языках)..

Группа «Цветы» была создана в Москве в 1969 году гитаристом — в то время студентом I курса Института иностранных языков им. Мориса Тореза — Стасом Наминым.

Рано познакомившись с рок-музыкой, ещё в 1964 году, в Суворовском училище, Намин создаёт свою первую группу «Чародеи», затем в 1967 году — группу «Политбюро», а в 1969-м, поступив в Института иностранных языков им. Мориса Тореза, становится лидер-гитаристом известной в студенческой среде инязовской группы «Блики». Ещё в середине 1960-х годов музыкальными кумирами Намина были The Beatles, Rolling Stones, Jimi Hendrix, Led Zeppelin и др. Увлечённый движением хиппи «Дети цветов» и под впечатлением легендарного рок-фестиваля «Вудсток», он создаёт и называет свою новую группу «Цветы»
«Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи. Тогда группу, как студенческий ансамбль, первый раз пригласили на телевидение

Репертуар группы состоял из песен таких исполнителей, как Дженис Джоплин, Jefferson Airplane и других. Елена Ковалевская стала первой вокальной исполнительницей «Цветов». На ударных играл Владимир Чугреев, обучившийся этому самостоятельно. Владимир Соловьёв, игравший раньше в «Красных дьяволятах» при Бауманском институте, стал клавишником группы. Его игре на электрооргане во многом обязано знаковое и ни на что не похожее звучание музыки группы того периода. Сам Намин играл на соло-гитаре, бас-гитариста в постоянном составе не было. Его роль играли А. Малашенков (группа «Блики») и бас-гитарист из группы «Вагабундос»
С переводом Намина в МГУ «Цветы» также стали числиться группой университета. Тогда в ней остались Намин, Александр Лосев, Владимир Чугреев и Алик Микоян — брат Намина, который раньше играл со Стасом в «Политбюро». Потом вместо него в группу пришел пианист Игорь Саульский, который раньше играл в группах «Скоморохи» и «Машина времени».

В 1971 году к группе «Цветы» присоединился Александр Чиненков (труба), Владимир Нилов (тромбон) и Владимир Окольздаев (саксофон). Группа выступала в восьмой столовой МГУ и на других рок-вечерах. Позже, по инициативе Игоря Саульского, в «Цветы» пришел ещё один саксофонист — Алексей Козлов. Несмотря на то, что он был уже известным джазовым музыкантом, он играл также и рок, при этом, как и Саульский, имел музыкальное образование и писал аранжировки. Тогда же к группе присоединился барабанщик — младший Заседателев. Репетиции «Цветов» проходили в ДК Энергетиков, куда Намин привел группу ещё в конце 60х. Они выступали на разных джем-сейшнах, а в их репертуаре были песни таких групп, как Blood, Sweat & Tears и Chicago. Последний раз этим составом группа выступила в Доме архитектора.

Затем Намин решил возвратиться к классическому року и играть втроем, исключив из состава группы «духовую секцию». Тогда он пригласил на барабаны Юрия Фокина. А «медная группа» и Заседателев стали первым составом созданного Алексеем Козловым нового ансамбля «Арсенал».
Первый сингл «Цветов», записанный на фирме «Мелодия» в 1972 году вместе с пластинками других самодеятельных студенческих ансамблей и выпущенный в 1973 году, неожиданно разошёлся 7-миллионным тиражом. В него вошли песни «Звёздочка моя ясная», «Есть глаза у цветов» и «Не надо». В 1973 году на «Мелодии» была записана и в 1974 году выпущена таким же значительным тиражом вторая пластинка «Цветов» с песнями «Честно говоря», «Колыбельная», «Ты и я», «Больше жизни». В записи участвовал молодой альтист из Львова Юрий Башмет, тогда ещё студент Московской Консерватории. В 1974 году «Цветы» начали профессиональную гастрольную деятельность по стране, выступая от Московской областной филармонии как ВИА «Цветы». Филармония зарабатывала на «Цветах», организовывая постоянные гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. В 1975 году из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией. Филармония пыталась отобрать название у музыкантов, и группа фактически распалась.

В то время «Цветы» сравнивали с «Beatles», но, несмотря на это, а может быть именно поэтому, в том же 1975 году, Министерство культуры запретило группу и даже само название как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи»
В конце 1976 года Намину вновь удалось собрать группу, и «Цветы» возобновили деятельность, но уже без запрещенного названия, а просто как «Группа Стаса Намина». На «Мелодии» начали опять эпизодически выходить новые песни группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер» и др. Многие сомневались, удастся ли Намину без уже общеизвестного названия «Цветы» добиться такого же успеха. Тем не менее, «Группе Стаса Намина» удалось добиться не меньшей популярности.
В 1979—1980 годах в связи с Олимпиадой в стране произошло «потепление» режима, и группе удалось впервые за 10 лет выпустить сольный альбом «Гимн солнцу» (с песнями «После дождя», «Богатырская сила», «Скажи мне да» и др.), сняться в фильме «Фантазия на тему любви» и появиться на телевидении. Пользуясь ослаблением цензуры, группа записала на фирме «Мелодия» два экспериментальных диска, по стилю не похожих на ранние «Цветы»: танцевальный альбом «Регги-Диско-Рок» (с песней в стиле регги «Я найду») и альбом на французском языке в стиле симфо-джаз «Сюрприз для месье Леграна».

В 1981 году, сразу после выступления «Цветов» на фестивале в Ереване[16], вышел их сингл с хитом «Юрмала». Но после восторженной статьи в журнале Time они опять попали в опалу, став мишенью непосредственно Комитета государственной безопасности. Все написанные Наминым новые песни на стихи Е. Евтушенко, А. Вознесенского, А. Битова, Д. Самойлова и других серьёзных поэтов запрещаются не только в СМИ и на «Мелодии», но и даже для исполнения в концертах. Запрет группы распространился даже на позитивную песню Намина «Мы желаем счастья вам», написанную в начале 1982 года, которая только в 1985 году впервые появилась на телевидении.[24]

В 1983 году Намин поступает на Высшие сценарные режиссёрские курсы и снимает группе видеоклип на песню «Старый Новый год» (стихи А. Вознесенского). Клип даже не дошёл до худсовета и впервые попал в эфир только в 1986 году в США на MTV.

В 1985 году группа выступила на прошедшем в Москве «Фестивале молодежи и студентов». В дни фестиваля «Группе Стаса Намина» удалось также записать и свой новый двойной альбом с участием их друзей по фестивалю — зарубежных музыкантов. Но даже название альбома — «Мы желаем счастья вам» — не преодолело цензуру, и альбом так никогда и не был выпущен в СССР. Реакцией на успех группы на фестивале стало постановление коллегии Министерства культуры, в котором «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона» и в «несанкционированных контактах с иностранцами»
В 1986 году благодаря веяниям нового времени, связанным с приходом Михаила Горбачёва к власти, удалось осуществить совместный проект Стаса Намина и Дэвида Вулкомба (США) — мюзикл «Дитя Мира» с участием группы[29] и, после продолжительных баталий с Министерством культуры, «Группа Стаса Намина» смогла вырваться из-за «железного занавеса» и выехать в 45-дневный тур по США и Канаде.

Реклама «Группы Стаса Намина» в США была организована на общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал из-за отмены тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки. В сентябре 1986 года группа осуществила гастроли по 14 городам Соединенных Штатов и Канады. Концерты проходили в крупнейших залах страны исключительно для американской аудитории.

Сразу после этого в декабре 1986 года по приглашению Питера Гэбриела группа смогла вылететь в Японию на рок-фестиваль «Japan Aid 1st»[18]. В официальную видеокассету, посвященную этому фестивалю, вошла песня «Imagine» в исполнении гитариста «Цветов» Сергея Воронова.

Затем в течение нескольких лет группа свободно гастролировала по Европе, Африке, Австралии, Южной и Северной Америке, Японии и многим другим странам, за четыре года совершив мировое турне.

Еще во время тура по США Намин задумал создать новый проект – группу, которая будет сделана специально на экспорт и будет петь на английском языке. Тогда же в сентябре он придумал название будущей группы – «Парк Горького». Вернувшись в Москву, он обратился к дизайнеру Павлу Шегеряну, и они вместе разработали логотип по первым буквам английского названия Gorky Park - GP в виде серпа и молота.
Намин стал думать о том, каких музыкантов взять в свой новый проект. В то время продюсерского центра Стаса Намина еще не существовало, поэтому первыми кандидатами в состав будущего «Парка Горького» стали музыканты группы «Цветы»,[40][41][42] которых он хорошо знал.

Чуть позже, когда Центр Стаса Намина стал юридическим лицом, Намин взял в аренду весь Зелёный театр. Центр дал крышу и помогал развиваться не только молодым, запрещённым в то время рок-музыкантам, но и молодым поэтам, художникам, дизайнерам - всем тем, кто был не принят советским режимом. Музыканты использовали репетиционное, звукозаписывающее оборудование и инструменты, которыми пользовалась Группа Стаса Намина «Цветы».

Всего в Центре постепенно собрались около пятидесяти коллективов. Сама Группа Стаса Намина тоже превратилась в своеобразную творческую лабораторию, в которую входили три группы:

– сама Группа Стаса Намина «Цветы»: Александр Лосев (вокал), Александр Солич (бас-гитара, рояль, гитара), Юрий Горьков (бас-гитара, вокал), Влад Петровский (клавишные), Александр Яненков (гитара), Александр Крюков (ударные), Александр Львов (звукорежиссер);

– «Лига блюза», которую Намин специально воссоздал для работавших в «Цветах» Сергея Воронова и Николая Арутюнова. Под этим названием они начинали в 1979 году, поэтому Намин предложил им восстановить старое название. Впоследствии они разделились на собственно «Лигу блюза» (в ней остался Николай Арутюнов) и «Кроссроудс» (лидером стал Сергей Воронов);

– «Парк Горького», в которую вошли Николай Носков (вокал), Алексей Белов (соло-гитара), Александр Миньков (бас-гитара), Александр Яненков (гитара), Александр Львов (ударные).

«Стас собрал группу, назвал «Парк Горького». Это было 25 лет назад. Мне сложно вспоминать сам процесс. Мы стали репетировать с «Лигой блюза». Он все силы крепил, как я понял, на группе «Парк Горького», стал как-то на них больше времени тратить… Группа Стаса Намина как-то растеклась по трем группам сразу: «Лига блюза» с Вороновым и Арутюновым, «Парк Горького» с Носковым, Маршалом и Беловым и «Цветы» с Лосевым, Петровским, Горьковым и др. …» – Александр Солич.

Все эти музыканты официально числились в Группе Стаса Намина, но реально и «Лига блюза», и «Парк Горького» только репетировали и работали в студии, а выступала с концертами только Группа Стаса Намина «Цветы». Таким образом, некоторые музыканты «Лиги блюза» и «Парка Горького» еще долго ездили на гастроли с «Цветами».

«В результате они попали к нам двое, Носков, Белов, Стас взял их в свой новый проект «Парк Горького», и практически они работали у нас. Числились с трудовыми книжками в группе Стаса Намина..... И Стас сделал параллельно с группой Стаса Намина отдельный сольный проект, где несколько другая музыка игралась. То есть группа Стаса Намина играет такую традиционную музыку, грубо говоря, а «Парк Горького» играли современный хард-рок». - Владислав Петровский.

Стас объявил музыкантам, что собирается остановить деятельность группы Стаса Намина «Цветы» сразу же по окончании мирового турне в 1990 году и полностью переключиться на «Парк Горького». Поэтому музыкантам, не вошедшим в «Парк Горького» и «Лигу Блюза», Намин помогал готовить сольные проекты: Солич вошел в группу «Моральный кодекс»; Александр Малинин, пользуясь связями, появившимися в ходе американского турне с «Цветами», еще долго ездил в США на записи и выступления, успешно выступил в Юрмале и сделал успешную сольную карьеру и т.д.

«Когда мы уже всерьез появились в Москве для работы в Центре в конце лета 1988 года, то студия тоже продолжала работать, и «Парк Горького» очень так это мощно и настойчиво репетировала. Нам тоже выделили помещение. В Центре было огромное количество групп – все репетировали, у всех было свое время, и порой это напоминало такую сказку, то ли фантасмагорию, то есть это кто как воспринимает это. И сейчас, по прошествии лет, конечно, я понимаю, что это действительно было волшебство и сказка, чтобы столько много музыкантов общались, учились друг у друга, подсказывали друг другу, ходили на концерты, делились струнами – все это было в Центре Стаса Намина». – Дмитрий Ревякин.

Фактически Группа Стаса Намина «Цветы» в конце своего двадцатилетнего периода активной деятельности помогла большому количеству молодых и талантливых музыкантов и ансамблей найти свою дорогу, а на основе группы «Цветы» создались группы «Парк Горького» и «Лига блюза», а также музыканты «Цветов» вошли в составы «Морального кодекса» (Александр Солич), «ДДТ» (Никита Зайцев), «Звуки Му» (Александр Александров – фагот) и др. После мирового турне в 1990 году Намин остановил деятельность группы «Цветы»
 


Комментарии: 0



Автор: wluds       Дата: 17-04-2021, 00:03       Категория: Музыка       Просмотров: 11      
Выдающиеся симфонии великих композиторов

Симфония № 9 (Бетховен)


Симфония № 9 в ре - минор , Op. 125 - это хоровая симфония , последняя полная симфония Людвига ван Бетховена , написанная между 1822 и 1824 годами. Впервые она была исполнена в Вене 7 мая 1824 года. Симфония рассматривается многими критиками и музыковедами как величайшее произведение Бетховена и одно из самых лучших произведений Бетховена. высшие достижения в истории музыки.  Один из самых известных работ в общей практике музыки , он выступает в качестве одного из самых исполняемых симфоний в мире.

Симфония была первым примером того, как крупный композитор использовал голоса в симфонии.  Слова поются во время заключительной (4-й) части симфонии четырьмя вокальными солистами и хором . Они взяты из « Оде к радости », стихотворения, написанного Фридрихом Шиллером в 1785 году и переработанного в 1803 году, с текстовыми дополнениями, сделанными Бетховеном.

В 2001 году оригинальная рукописная рукопись партитуры Бетховена, хранящаяся в Берлинской государственной библиотеке , была добавлена в список всемирного наследия программы « Память всемирного наследия», учрежденный Организацией Объединенных Наций , и стала первой партитурой, обозначенной таким образом.
Хотя премьера большинства его основных произведений состоялась в Вене, Бетховен очень хотел, чтобы его последняя композиция была исполнена в Берлине как можно скорее после ее завершения, так как он считал, что музыкальный вкус в Вене стал преобладать у итальянских композиторов, таких как Россини . Когда его друзья и финансисты услышали об этом, они призвали его провести премьеру симфонии в Вене в форме петиции, подписанной рядом выдающихся венских меценатов и исполнителей.
Бетховен был польщен преклонением перед Веной, поэтому 7 мая 1824 года в Венском театре Кернтнертор состоялась премьера Девятой симфонии вместе с увертюрой «Освящение дома» ( Die Weihe des Hauses ) и тремя частями Missa solemnis ( Kyrie, Credo и Agnus Dei). Это было первое выступление композитора на сцене за 12 лет; зал был заполнен нетерпеливой публикой и множеством музыкантов.

На премьере симфонии № 9 был задействован самый большой оркестр, когда-либо созданный Бетховеном , и потребовались совместные усилия домашнего оркестра Кернтнертора, Венского музыкального общества ( Gesellschaft der Musikfreunde ) и избранной группы способных любителей. Хотя полного списка премьер-исполнителей не существует, известно, что в нем участвовали многие из самых элитных исполнителей Вены.

В сопрано и альт часть была спеты два известными молодыми исполнителями: Генриетта Зонтаг и Каролина Унгер . Немецкой сопрано Генриетте Зонтаг было 18 лет, когда Бетховен лично пригласил ее выступить на премьере Девятого. Также лично завербованная Бетховеном, 20-летняя контральто Каролина Унгер, уроженка Вены, получила признание критиков в 1821 году, появившись в « Танкреди» Россини . После выступления в премьере Бетховена 1824 года Унгер стал известен в Италии и Париже. Известно, что итальянские композиторы Доницетти и Беллини писали роли специально для ее голоса.[16] Антон Хайзингер и Джозеф Зайпелт исполнили партии тенора и баса / баритона соответственно.


Кэролайн Унгер , которая исполнила партию контральто на первом выступлении и, как считается, повернула Бетховена лицом к аплодирующей публике.
Хотя постановкой официального спектакля был Майкл Умлауф , капельмейстер театра , Бетховен разделил с ним сцену. Однако двумя годами ранее Умлауф наблюдал, как попытка композитора провести генеральную репетицию его оперы « Фиделио» закончилась катастрофой. Поэтому на этот раз он посоветовал певцам и музыкантам игнорировать почти полностью глухого Бетховена. В начале каждой части Бетховен, сидевший у сцены, задавал темп. Он переворачивал страницы своей партитуры и отбивал время для оркестра, которого не слышал.

О премьере Девятого ходит ряд анекдотов. Судя по свидетельствам участников, есть предположения, что он был недостаточно отрепетированным (было всего две полноценные репетиции) и довольно неаккуратным в исполнении.  С другой стороны, премьера имела большой успех. В любом случае Бетховен не виноват, как вспоминал скрипач Йозеф Бём :

Дирижировал сам Бетховен, то есть он стоял перед дирижерской трибуной и метался взад и вперед, как сумасшедший. В какой-то момент он вытянулся во весь рост, в следующий момент он присел на пол, он вертелся руками и ногами, как будто хотел играть на всех инструментах и спеть все партии припева. - Фактическое руководство находилось в руках [Луи] Дюпора [n 1] ; мы, музыканты, следовали только его жезлу.

Когда аудитория аплодировала - свидетельства разнятся, в конце скерцо или симфонии - Бетховен отошел на несколько тактов и все еще дирижировал. Из-за этого контральто Кэролайн Унгер подошла и развернула Бетховена, чтобы принять аплодисменты публики. По мнению критика Theatre-Zeitung , «публика приняла музыкального героя с величайшим уважением и симпатией, с самым пристальным вниманием слушала его чудесные, гигантские творения и разражалась ликующими аплодисментами, часто во время секций и неоднократно на концертах. конец их. "  Аудитория приветствовала его овациями стоя.в пять раз; носовые платки, шляпы и поднятые руки были в воздухе, так что Бетховен, который не слышал аплодисментов, мог, по крайней мере, видеть овации.

Первое издание на немецком языке было напечатано издательством Б. Шотта «Сёне» (Майнц) в 1826 году. Издание Breitkopf & Härtel, датируемое 1864 годом, широко использовалось оркестрами.  В 1997 году Бэренрайтер опубликовал издание Джонатана Дель Мара . Согласно Дель Мар, это издание исправляет около 3000 ошибок в издании Breitkopf, некоторые из которых были «замечательными». [24] Дэвид Леви , однако, раскритиковал это издание, заявив, что оно может создать «вполне возможно ложные» традиции. Брейткопф также опубликовал новое издание Питера Хаушильда в 2005 году.

Симфония написана для следующего оркестра. Это, безусловно, самая большая сила, необходимая для любой симфонии Бетховена; на премьере Бетховен дополнил их еще больше, назначив двух исполнителей на каждую партию духовых

 

Комментарии: 0



Автор: wluds       Дата: 10-04-2021, 00:03       Категория: Музыка       Просмотров: 14      
Выдающиеся симфонии великих композиторов

Симфония № 3 (Бетховен)


Симфония № 3 ми-бемоль мажор, op. 55 («Героическая») — симфония Людвига ван Бетховена.

Симфония была написана Бетховеном в честь Наполеона, его судьбы и героической деятельности, который был кумиром многих того поколения. По свидетельству друзей, первый замысел о ней заронил французский генерал Ж. Б. Бернадотт, прибывший в Вену в феврале 1798 года в качестве посла революционной Франции[2].

Написана в 1803—1804 годах в Вене.

В дальнейшем, из-за разочарования в политике Наполеона (принятие титула императора), Бетховен вычеркнул его имя из партитуры симфонии, не изменив при этом ни одной ноты[3]. Узнав о ссылке императора на остров Святой Елены, Бетховен сказал: «Вставив в симфонию похоронный марш, я точно предчувствовал катастрофу»[2].

Премьера симфонии состоялась в Вене 7 апреля 1805 года и прошла в одном концерте с симфонией Антона Эберля ми-бемоль мажор, оп. 33, которую публика приняла лучше произведения Бетховена[4].

В первом издании 1806 года Третья симфония получила закрепившееся за ней название «Героическая» и была посвящена князю Францу Йозефу Максимилиану фон Лобковицу.

Оценки и влияние
«Она является каким-то чудом даже среди произведений Бетховена, — пишет Ромен Роллан. — Если в своем последующем творчестве он и двинулся дальше, то сразу он никогда не делал столь большого шага. Эта симфония являет собою один из великих дней музыки. Она открывает собою эру». Г. Берлиоз писал про это произведение: «Редко приходилось мне встречать в музыке изображение печального настроения в столь совершенной форме, в таких благородных выражениях». По словам П. И. Чайковского, лишь в третьей симфонии «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена».

Альфред Хичкок использовал фрагмент Героической симфонии Бетховена в своём триллере «Психо» во время сцены, когда героиня Веры Майлз обыскивает спальню Нормана Бэйтса, на что кинорежиссёр получил гневное письмо от одного из кинозрителей, в котором любитель классической музыки назвал это «прямым оскорблением композитора и очень слабой попыткой доказать, что его музыка годится только для лунатиков».

Интересные факты

Когда Бетховену сообщили о смерти Наполеона, он усмехнулся и сказал, что написал «Траурный марш» к этому случаю, имея в виду вторую часть 3 симфонии.
Бетховен был большим поклонником Наполеона Бонапарта. Композитора привлекала приверженность к демократии, и первоначальное желание препятствовать монархическому строю. Именно этой исторической личности было первоначально посвящено сочинение. К большому сожалению, музыканта французский император не оправдал надежд.
При первом прослушивании публика не смогла оценить композицию, посчитав ее слишком длинной и затянутой. Некоторые слушатели в зале выкрикивали достаточно грубые фразы в сторону автора, один смельчак предложил один крейцер, чтобы концерт уже скорее закончился. Бетховен был в бешенстве, поэтому отказался выходить на поклон к столь неблагодарной и необразованной публике. Друзья утешали его, тем, что сложность и красоту музыки смогут понять лишь спустя несколько веков.
Прослушав данное произведение, Гектор Берлиоз был в восторге, он писал, что большая редкость услышать совершенное воплощение печального настроения.

Вместо скерцо композитор хотел сочинить менуэт, но впоследствии изменил собственные намерения.
 
Несмотря на то, что автор разорвал первую страницу собственного труда, при дальнейшем восстановлении он не изменил ни одной ноты в партитуре.
Йозеф Франц фон Лобковиц являлся лучшим другом, который во всех ситуациях поддерживал Бетховена. Именно по этой причине сочинение было посвящено князю.
В одном из музеев, посвященных памяти Людвига ван Бетховена, сохранились рукописи данного произведения.

 

Комментарии: 0



Автор: wluds       Дата: 3-04-2021, 00:07       Категория: Музыка       Просмотров: 14      
Выдающиеся симфонии великих композиторов

Альпийская симфония  


Альпийская симфония (Eine Alpensinfonie), соч. 64 - тональная поэма для большого оркестра, написанная немецким композитором Рихардом Штраусом в 1915 году. Это одно из крупнейших неоперных произведений Штрауса; для счета требуется около 125 игроков, а типичное выступление обычно длится около 50 минут. Программа Альпийской симфонии описывает опыт одиннадцати часов (от рассвета перед рассветом до наступления ночи), проведенных при восхождении на альпийскую гору.

В 1981 году запись Альпийской симфонии, сделанная с Гербертом фон Караяном , дирижирующим Берлинской филармонией , стала первым произведением, когда-либо напечатанным на формат компакт-диска .Википедия  site:wikichi.ru
«Альпийская симфония» Р. Штрауса кого-то восхитит, а кого-то наоборот этот большой немецкий стиль оставит равнодушным. Лично для меня это «скучные полчаса и гениальные пять минут», а так как произведение длится около часа, то интересных моментов я насчитал два, но принципиальных, – переворачивающих восприятие произведения.

Альпийская симфония или пришествие Антихриста
Сама симфония, конечно, соответствует масштабам альпийских гор, но по сюжету она ограничена рамками своей пейзажной программы, поэтому сделать какие-то обобщающие выводы с поправкой на эпоху или на мировоззрение Штрауса сложно. Впрочем, практически все творчество истинного бюргера наполнено самодовольством, отражение которого видится в его опусах. Так было в симфониях «Жизнь героя» и «Домашняя», чувствуется это и здесь. Словно композитор произносит: «Это Я (!) покоряю горы», – а масштаб Альп равен широте композиторского эго. Штраус тем не менее скромен, педантичен, максимально академичен и осторожен. Поэтому за несколько «восковым» содержанием его произведений теряются порой провокационные и пророческие смыслы.

О гениальном в «Альпийской симфонии». Это два программных фрагмента: первый – «На вершине» (21-23 минуты) – истинный триумф, музыкальный и живописный (то самое чувство превосходства, характерное германскому народу первой половины XX века); второй – «Гроза и Буря, нисхождение» (42-45 минуты) – чистая дьявольщина, в которой узнаются и «Вальпургиева ночь» Гуно, и «Ночь на Лысой горе» Мусоргского, и агония Манфреда (который как раз скитался в альпийских горах) из симфонии Чайковского. Чувствуете связь? Две ночи и две горы (Лысая и Юнгфрау из «Манфреда»). Программность симфонии как раз подразумевает начало и конец ночью. Это возвращает нас к первоначальному названию произведения – «Антихрист. Альпийская симфония». Как же оно соответствует музыкальному характеру! «Гроза и Буря» – это не иллюстрация погоды, а восхождение антихриста. Это же и перевоплощение триумфального немецкого народа, который мы слышали в части «На вершине», в дьявольскую бурю, которая вскоре накроет весь мир в виде Третьего рейха. Получается, Штраус подобно великому композитору, все-таки предсказал явление Антихриста, призванного «убить Бога»...


 

Комментарии: 0



Автор: wluds       Дата: 27-03-2021, 00:04       Категория: Музыка       Просмотров: 25      
Выдающиеся симфонии великих композиторов

Симфония № 40 (Моцарт)

Симфония № 40 в соль минор , К. 550 была написана Вольфганга Амадея Моцарта в 1788 году он иногда упоминается как «Великий соль минор симфонии», чтобы отличить его от «Маленькая симфония соль минор», № 25 . Это две единственные сохранившиеся симфонии в минорной тональности, написанные Моцартом.

Дата завершения этой симфонии точно известна, так как Моцарт в зрелые годы хранил полный каталог своих завершенных произведений; он вошел в нее 25 июля 1788 года. Работа над симфонией заняла исключительно продуктивный период всего в несколько недель, в течение которых он также закончил 39-ю и 41-ю симфонии (26 июня и 10 августа соответственно).  Николаус Харнонкур предположил, что Моцарт сочинил три симфонии как единое произведение, указывая, среди прочего, на тот факт, что Симфония № 40, как среднее произведение, не имеет введения (в отличие от № 39) и не содержит иметь финал масштаба №41.

40-я симфония существует в двух версиях, различающихся, прежде всего, тем, что в одну входят партии для пары кларнетов (с соответствующими корректировками, внесенными в другие партии духовых ). Скорее всего, партии кларнета были добавлены в доработанном варианте. [5] Партитура автографов на обеих версиях была приобретена в 1860-х годах Иоганнесом Брамсом , который позже передал рукописи в дар Gesellschaft der Musikfreunde в Вене, где они проживают сегодня.

Сороковая симфония Моцарта – уникальное произведение. Ни в одном другом сочинении композитора трагедия души не раскрывалась так искренне. Это симфония о многогранности жизни, в ней преобладает трагедийный характер. Тема смерти для Моцарта в период работы над симфонией была особо волнующей. К моменту ее написания композитор похоронил трех своих детей и отца. В музыке отражена человеческая жизнь со своими взлетами и падениями, радостные мотивы в ней прерываются роковыми темами, которые вносят смятение и трепет. Финал симфонии доводит драматизм до кульминации. 40-я симфония – это осознание того, что жизнь несовершенна, а ее конфликты неразрешимы.


 

Комментарии: 0





__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Опрос

Опрос пользователей

Ваши отношения к поисковикам

 
Текущее время в Санкт-Петербурге
int

Следите за нами

ВКонтакте Facebook Twitter
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Сайт для мыслящих людей"

Наши следы

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика