НАВИГАЦИЯ
КАТЕГОРИИ
Наши Друзья

Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 20-06-2020, 00:05       Категория: Музыка       Просмотров: 95      
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ ИЗ ФИЛЬМОВ

Позвони мне, позвони



История песни «Позвони мне, позвони»
Автор стихотворения – поэт-шестидесятник Роберт Рождественский. Музыку написал композитор Максим Дунаевский. Спеть «Позвони мне, позвони» Татьяна Лиознова пригласила Жанну Рождественскую.

Максим Исаакович вспоминал, почему режиссёр не доверила Ирине Муравьёвой записать песню:

Так решила Лиознова. Ей не нужна была запись поющей актрисы. Ведь в фильме самое важное то, что Нина Соломатина – профессиональная певица. Именно такую исполнительницу она распорядилась привлечь к работе над композициями.

 Жанна Рождественская, обладательница голоса в четыре октавы, идеально подходила на эту роль. Более того, она уже была известна всему СССР благодаря шлягеру «Гадалка» («Ну что сказать, устроены так люди») из музыкального телефильма «Ах, водевиль, водевиль».

Мелодрама «Карнавал» имела большой успех. В 1982 году её посмотрели более тридцати миллионов зрителей. Ирину Муравьёву журнал «Советский экран» удостоил звания лучшей актрисы года. А Жанна Рождественская обрела всесоюзный хит, упрочивший её популярность.

Максим Дунаевский позже рассказывал, что история песни «Позвони мне, позвони» могла сложиться иначе:

Как-то раз, уже после большого успеха «Карнавала» у зрителей, я зашел в гости к Алле Пугачевой. Мы сидели у нее на кухне, и вдруг разговор зашел о песне «Позвони мне, позвони». «Очень хорошая песня, – сказала мне Алла Борисовна. – Я бы с удовольствием спела. Что ж ты мне ее не предложил?» «Алла Борисовна, но я не знал, что вы могли бы спеть за кадром…» «Отчего же? Такую песню бы спела».

Так что, несмотря на то, что я очень доволен тем, как исполнила эту композицию Рождественская, судьба у «Позвони мне, позвони» могла быть совсем другой…

KP.ru

О чём песня «Позвони мне, позвони»?
Смысл произведения можно связывать с сюжетом фильма «Карнавал» или толковать слова композиции независимо от истории Нины Соломатиной. Решайте сами.  

Посвящена ли песня «Позвони мне, позвони» реальному человеку? В интернете встречается предположение, что написать её Максима Дунаевского вдохновила Нина Спада, одна из жён композитора. Но, скорее всего, это лишь домыслы меломанов.

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 13-06-2020, 00:01       Категория: Музыка       Просмотров: 89      
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ ИЗ ФИЛЬМОВ


Princes of the Universe Князья Вселенной


Princes of the Universe — песня и сингл британской рок-группы Queen, написанная Фредди Меркьюри. Песня была написана для фильма «Горец» и выпущена на альбоме «A Kind of Magic» 1986 года[2]. С точки зрения музыкального стиля, песня примечательна тем, что она является одной из самых жестких композиций, исполняемых группой, с ярким звучанием, напоминающим современный хард-рок и хеви-металл и вокалом Меркьюри, похожим на оперу. Музыкальное видео к песне, в котором показан бой на мечах с Меркьюри, достигло определенной популярности
 
Название песни происходит от оригинального рабочего названия фильма[4]. Песня играла в начале фильма, а позже использовалась как главная тема для сериала «Горец» («Highlander:The Series»)[5]. Эта песня не была выпущена как сингл в Великобритании, что не помешало ей стать культовой. В версии песни для фильма в начале удалено гитарное соло.

Слова песни написаны с позиции бессмертных людей, рассказывают о чувстве бессмертия, превосходстве, которое оно дает им относительно обычных людей, и испытаниях, которые они постоянно встречают из-за этого. Часть слов можно интерпретировать как высказанные от имени самих участников Queen: «Люди говорят о вас, люди говорят, что ваши дни славы промелькнули/Я человек, который пойдет далеко, найдет месяц и достанет звезды». Песня «Who Wants to Live Forever», которая также звучит в фильме, контрастирует с Princes of the Universe
 Музыкальное видео снял режиссер Рассел Малкэхи 14 февраля 1986 года в студии «Elstree» в Лондоне, на сцене которой были созданы декорации в виде крыши студии «Silvercup», которая присутствовала в фильме. В видео в основном показаны члены группы Queen, которые исполняют песню и кадры из фильма «Горец». Видео содержит краткое выступление Кристофера Ламберта, который повторно исполняет роль Коннора Маклауда, где он сражается на мечах с Фредди Меркьюри, который использует микрофонную подставку как меч. Брайан Мэй играет на гитаре Washburn RR11V вместо своей Red Special. Несмотря на то, что сингл не попал в чарты США, музыкальное видео регулярно транслировалось на MTV. Перед выходом на сборниках «Greatest Flix III» (VHS, 1999) и «Greatest Video Hits 2» (DVD, 2003), видео редко показывалось за пределами Северной Америки.
 
Фредди Меркьюри - ведущий и бэк-вокал , синтезатор
Брайан Мэй - ведущие и ритм-гитары , бэк-вокал
Роджер Тейлор - ударные , бэк-вокал
Джон Дикон - бас-гитара

В 1980-х Queen потрясли многих давних поклонников, добавив в их звучание синтезаторы и экспериментируя с глянцевой минималистической танцевальной музыкой, дополняя их обычные хиты помп-рока. Несмотря на эту растущую боль, на каждом альбоме группа всегда может быть рассчитана как минимум на нескольких смелых рокеров. Одним из их лучших рокеров этого периода была "Princes Of The Universe", песня, которая была написана для саундтрека к фильму "Горец". Лирика была произведением чистого фэнтезийного рока, когда они вели хронику главных героев фильма, расы бессмертных воинов-мечников: «Рожден быть свободным / Князья вселенной / Сражаюсь и свободен / Получил твой мир в моих руках / Я здесь для твоя любовь и я заступились / Мы были рождены, чтобы быть принцами вселенной ". Музыка, поддерживающая этот причудливый рассказ, соответственно велика, сопоставление чванливых мелодий стихов середины темпа с бездыханным, высоковольтным хором, который развивается до напыщенного пика. Запись Queen "Princes Of The Universe" - это потрясающее наслаждение хард-рока, наслаивание грохочущих гитар на пульсирующий задний удар среднего темпа во время стихов и ускорение до яростного удара по припеву. Фредди Меркьюри представляет текст песни в оперно мощном стиле, и группа поставляет соответственно царственные бэк-гармонии. Удивительно, но этот стильный рокер не произвел большого впечатления от чарта по обе стороны Атлантики, но стал культовым фаворитом у поклонников Queen. Это также породило занимательный музыкальный клип, в котором Фредди Меркьюри сражался на мечах со звездой Хайлендера Кристофером Ламбертом, а позже стал фильмом с начальными титрами в телесериале Хайлендер.


 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 6-06-2020, 00:02       Категория: Музыка       Просмотров: 113      
Лучшие песни из кинофильмов

Вряд ли вы слышали у этой группы что-то еще. Но и вряд ли вы не слышали этой их песни.

Take My Breath Away


«Take My Breath Away» — песня американской музыкальной группы Berlin, ставшая одной из основных музыкальных тем фильма Лучший стрелок (Top Gun; с Томом Крузом в главной роли) и вошедшая в его саундтрек Top Gun[en] (1986). Авторами были Джорджо Мородер и Том Уитлок (англ.)русск..
Сингл был издан на лейблах Columbia и Geffen и достиг первого места в американском хит-параде Billboard Hot 100. Песня получила в 1986 году две престижные награды: Премия «Оскар» за лучшую песню к фильму[1] и Премия «Золотой глобус» за лучшую песню.


После того, как Джорджио Мородер написал мюзикл в поддержку того, что станет «Take My Breath Away», лирик Том Уитлок написал текст, когда ехал домой из студии, а затем провел несколько часов дома, полируя их. Демонстрация песни в исполнении фонового певца произвела впечатление на режиссера Тони Скотта и продюсеров Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона , которые решили снять более романтические сцены между Томом Крузом и Келли МакГиллис, чтобы показать песню.

Песня была впервые предложена The Motels , которая намного позже выпустила свое оригинальное демо, которое довольно похоже на выпущенную в Берлине версию, на их сборнике Anthologyland (2001). Columbia Records предложили некоторых из своих подписанных артистов, но в конце концов Мородер подумал о группе Berlin , чью песню " No More Words " он продюсировал. Уитлок внес несколько изменений в текст, прежде чем Терри Нанн записал вокал.  Мородер сказал, что из всех песен, которые он продюсировал в своей карьере, он больше всего гордится этой песней

"Take My Breath Away" был вторым синглом с альбома саундтрека Top Gun , вслед за " Danger Zone " Кенни Логгинса , и был выпущен в 1986 году как сплит-сингл вместе с песней "Radar Radio" в исполнении Moroder с участием Джо Пиззуло .

Песня заняла первое место на Billboard Hot 100 , а также возглавила чарты в Великобритании, Нидерландах, Ирландии и Бельгии. [2]

"Take My Breath Away" доступно как в оригинальном альбоме саундтрека Top Gun, так и в расширенном издании. Эта песня была также включена в четвертый студийный альбом Берлина, Count Three & Pray , и в несколько сборников группы: Best of Berlin 1979–1988 , Master Series , Greatest Hits Remixed (которая включает в себя версию « Mission UK Remix»), Жить: Sacred & Profane и Metro Greatest Hits . "Take My Breath Away" была одной из немногих песен, не написанных берлинским Джоном Кроуфордом, которые они исполняли на любом альбоме до этого момента.

"Take My Breath Away" был переиздан в Соединенном Королевстве в октябре 1990 года, чтобы совпасть с первым телевизионным показом Top Gun ( ITV , вечером 6 октября 1990 года), а также новой телевизионной рекламой Peugeot. кампания для модельного ряда 405 . Переиздание достигло третьего места в британском чарте знакомств.

В 2017 году, Шорты - ' s Dave Fawbert перечислил песню , содержащий „один из самых ключевых изменений в истории музыки“.

"Take My Breath Away" достиг 20-го места в Billboard Hot 100 , а также 10 лучших в Top 40 Tracks и Top 40 Mainstream чартах. Он также стал еще одним номером один для Симпсона в чарте Hot 100 Singles Sales . 7 ноября 2005 года Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) получила золотую награду .


 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 30-05-2020, 00:23       Категория: Музыка       Просмотров: 281      
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ ИЗ ФИЛЬМОВ


Истории лучших песен из бондианы

Написать заглавную песню к фильму о Джеймсе Бонде – дело престижное. Давайте вспомним, как появились всем нам знакомые мелодии.

Paul McCartney & the Wings - Live and Let Die
Живи и дай умереть другим (1973)
 
Рок ворвался во франшизу о самом известном шпионе всех времён и народов вместе с Полом Маккартни и его группой Wings. Всё решил случай: работавший над заглавными песнями предыдущих фильмов Джон Барри на этот раз отсутствовал, и продюсеры готовящейся серии Альберт Р. Брокколи и Гарри Сальцман предложили Маккартни написать заглавную песню к ней. Сам музыкант, который перед выполнением задания попросил прислать ему первоисточник будущей киноистории, впоследствии вспоминал:

Я прочитал его [роман Яна Флеминга, по мотивам которого сняли «Живи и дай умереть другим»] и мне он, в принципе, понравился. В этот же день я написал песню и через неделю она была готова. […] Это была нелёгкая работёнка, поскольку сочинение песни с заданным названием — не самая простая задача.

Ещё одной трудностью на пути Маккартни стало то, что ему вместе с Джорджем Мартином (тем самым, который продюсировал все альбомы The Beatles) пришлось отстаивать своё право исполнить Live and Let Die самому со своей группой, а не отдать эту возможность Ширли Бейси или Тельме Хьюстон, что предлагал Сальцман. К счастью, последний вовремя вспомнил, как он упустил возможность поработать над фильмом A Hard Day’s Night, и уступил Полу. Результат превзошёл все ожидания: Live and Let Die снискала успех как в британском, так и в американском сингловом чарте с 9-ой и 2-ой позициями соответственно, а также была номинирована Academy Award и премией «Грэмми» как лучшая песня, написанная для фильма.

Duran Duran – A View to Kill
Вид на убийство (1985)
 
К записи заглавной песни к фильму «Вид на убийство» группу Duran Duran тоже привёл случай. Постарался на славу её басист Джон Тэйлор (кстати, большой фанат Бондианы), который на одной из вечеринок по пьянке спросил продюсера Кабби Брокколи: «Ты когда собираешься взять кого-нибудь достойного для того, чтобы записать одну из заглавных песен?»

Вскоре после этого ребят познакомили с Джоном Барри, и всё завертелось. Вот что говорил о совместной работе вокалист Duran Duran Саймон Ле Бон:

У него не было никаких музыкальных зарисовок. Он услышал то, что сочинили мы, и привёл это в порядок. Это было сделано очень быстро, поскольку он умел отделять хорошие идеи от плохих, и он написал к ним аранжировку. У него прекрасно получается придумывать великолепные гармонии. Он был практически как шестой участник группы [тогда Duran Duran были квинтетом], но при этом не садился нам на шею.

Впоследствии A View to a Kill стала самой успешной заглавной песней из всех записанных к Бондиане: в британском сингловом чарте песня достигла второй строчки, а также возглавила американский хит-парад Billboard Hot 100.

A-ha – The Living Daylights
Искры из глаз (1987)
 
Вдохновлённые успехом A View to a Kill, продюсеры фильма «Искры из глаз» решили попробовать повторить его с ещё одной группой, имеющей отношение к новой волне, — так выбор пал на A-ha. Однако в отличие от Duran Duran эти ребята еле сработались с Джоном Барри: последний позже признался в одном телешоу, что A-ha его сильно утомили, настаивая на своей собственной версии The Living Daylights (которая через год вошла в их альбом Stay on These Roads). Впрочем, гитарист A-ha Пол Ваактар-Савой, ранее утверждавший, что Джон вообще ничего не сделал для песни и его не надо указывать в качестве одного из её соавторов, по прошествии лет изменил своё мнение:

Мне понравилось то, что [Джон Барри] добавил в песню. Я имею в виду те по-настоящему классные аранжировки для струнных. Именно тогда песня стала для меня звучать действительно как бондовская.»

После выхода сингла The Living Daylights мучения A-ha были вознаграждены: песня стала пятой в британском сингловом хит-параде и возглавила сингловый чарт Норвегии, родной страны коллектива — кстати, единственного в истории кинофраншизы, который не родом ни из Великобритании, ни из США.

Tina Terner – GoldenEye
Золотой глаз (1995)
 
После долгого перерыва, связанного с финансовыми проблемами, Бондиана вернулась в кинотеатры. Ряд изменений, которые она претерпела, вероятно, не мог не отразиться и на музыке: заглавная песня к долгожданному фильму «Золотой глаз» была исполнена Тиной Тёрнер, сочинили её Боно и Эдж, а её микшированием занялся британский продюсер Нелли Хупер, зарекомендовавший себя работой с Massive Attack, Бьорк и Мадонной. В результате в большинстве европейских стран GoldenEye вошла в местные первые пятёрки синглов — в общем, триумфальное возвращение удалось.

Garbage – The World is Not Enough
И целого мира надо (1999)

Песня The World is Not Enough, написанная Дэвидом Арнольдом и Доном Блэком, является, пожалуй, единственной заглавной песней в истории фильмов об агенте 007, повествование в которой ведётся от лица злодея, и им по сюжету одноименного фильма (осторожно, спойлер!) оказывается девушка Бонда Электра Кинг. Вопрос о том, кому исполнять композицию, долго не стоял: Арнольд быстро остановил свой выбор на группе Garbage, объясняя это тем, что «Ширли [Мэнсон — вокалистка Garbage] — единственный человек […] из современной музыки, кто является музыкальным эквивалентом Электры».
Ширли, в свою очередь, так обрадовалась предложению записать песню, что, по словам Дэвида Арнольда, «он никогда не слышал, чтоб так орали в телефонную трубку».

Первые совместные наработки появились за то время, пока Garbage были на гастролях, проводившихся в поддержку их альбома Version 2.0, — благо портативная студия была при группе и телефонная связь не подводила. Что касается записи вокала, то Ширли Мэнсон, предварительно попросившая заменить «I» («я») на «we» («мы») в строчке «I know when to kiss and I know when to kill», поначалу очень волновалась:

Я была напугана и со слезами говорила своим друзьям: «Я буду выглядеть как дура! У меня не получится это выдержать!» Они же успокаивали меня: «Неважно, что будет. Во всяком случае, не ты последняя, потому что ты не могла бы быть хуже A-ha

Garbage не то что не были хуже других — их успех не смогло омрачить даже обвинение в плагиате на песню This Game We Play, предложенную для фильма «Афера Томаса Крауна», которое было вскоре снято с Арнольда и Блэка.

Chris Cornell – You Know My Name
Казино Рояль (2006)
 
Успел поучаствовать Дэвид Арнольд и в создании композиции You Know My Name, которую исполнил вокалист групп Soundgarden и Audioslave Крис Корнелл. Продюсеры его выбрали, потому что они хотели, чтобы заглавную песню к фильму «Казино Рояль» исполнил человек с сильным мужественным голосом, а Корнелл, в свою очередь, пошёл навстречу, когда узнал, что на роль агента 007 взяли Дэниэла Крэйга. Музыкант отметил, что этот Бонд «очень резкий, но в то же время глубоко эмоциональный», а непосредственно о записи You Know My Name рассказал следующее:

Я решил, что спою её проникновенно, как Том Джонс [который исполнил заглавную песню к фильму «Шаровая молния»]. Я хотел, чтобы люди услышали мой голос. […] И Live and Let Die — великолепная песня. Пол Маккартни бы её не сочинил, если бы не этот [одноименный] фильм. Мне хотелось написать особенную песню. Я знал, что у меня больше никогда не будет большого оркестра, так что я решил оторваться по полной программе.

Оторвался Крис настолько, что решил, что You Know My Name не надо включать в официальный саундтрек к «Казино Рояль», объяснив это тем, что песня принадлежит его сольному альбому Carry On, работу над которым музыкант тогда вёл. Композиция действительно не вошла туда, куда, по идее, она должна была попасть в первую очередь, а Корнелл продолжал потешаться:

«Казино Рояль» не стало хорошим названием рок-песни, но я бы написал песню «Осьминожка» потехи ради.»

Jack White & Alicia Keys – Another Way to Die
Квант милосердия (2008)
 
Рок-музыкант Джек Уайт (тогда ещё участник The White Stripes) и соул-певица Алиша Киз целых два года пытались поработать вместе, так что они отнюдь не прикалывались, приступив к записи, как вскоре окажется, первого в истории Бондианы дуэта. И не прогадали: песня была номинирована Critics’ Choice Awards как лучшая песня и выиграла в номинации «Лучшая песня к фильму» премии Satellite Awards. Удостоился внимания и видеоклип на Another Way to Die, будучи номинированным премией «Грэмми» как «Лучшее короткометражное музыкальное видео».

Бонус: 4 рок-песни, не ставшие заглавными в Бондиане
Среди тех, кто боролся за право записать песню для кинофраншизы об агенте 007, было много исполнителей и групп: например, для «Кванта милосердия» предполагалось участие Эми Уайнхаус или Леоны Льюис, а для фильма «Золотой глаз» рассматривалась кандидатура — придерживаем свои челюсти! — шведской поп-группы Ace of Base (их вариант бондовской песни впоследствии увидел свет под названием The Juvenile). Впрочем, даже не все демо-версии сохранились, не говоря уже о полноценных песнях к Бондиане.

Alice Cooper – Man with the Golden Gun
Человек с золотым пистолетом (1973)
 
Что только не говорили о заглавной песне к фильму «Человек с золотым пистолетом», исполненной шотландской певицей Лулу: и нелепая она, и бессодержательная, и «сплошной поток грязи». Страшно подумать, каких эпитетов бы удостоилась композиция короля ужасов Элиса Купера, которая в итоге прошла почти незамеченной на его альбоме 1973 года Muscle of Love.

Blondie – For Your Eyes Only
Только для ваших глаз (1981)
 
Группа Blondie стала жертвой того, под что чуть не попал в своё время Пол Маккартни с Live and Let Die. Группа записала свой вариант заглавной песни к фильму «Только для ваших глаз», но ей в итоге предложили всего-навсего перепеть балладу, сочинённую Биллом Конти и Майклом Лисоном. Судя по тому, чем кончилась история, промах продюсеры совершили двойной: и выбор был сделан в пользу вышеупомянутой приторной баллады в исполнении Шины Истон как будто в противовес саундтреку с элементами танцевальной и фанковой музыки (а Blondie знают толк в ней), и внимания, наверное, привлекли бы больше, если бы в начальных титрах появилась всё-таки Дебора Харри. Что касается отвергнутой For Your Eyes Only от Blondie, она вошла в альбом группы The Hunter 1982 года.

The Pretenders – Where Has Everybody Gone?
Искры из глаз (1987)
 
Песня The Pretenders Where Has Everybody Gone? прозвучала-таки в киноленте «Искры из глаз», как и There Was a Man, но первая была одной из тех, которая могла бы стать заглавной. Не повезло, ибо продюсеры сделали ставку на новую волну (что из этого вышло, см. выше). И очень жаль: тогда бы побольше народу знало, каким глубоким голосом умеет петь Крисси Хайнд.

Pulp – Tomorrow Never Dies
Завтра не умрет никогда (1997)
 
Изначально для фильма «Завтра не умрёт никогда» была заготовлена песня — её написали Дэвид Арнольд, Дон Блэк и певец Дэвид Макалмонт, намеревавшийся её исполнить. Но продюсерам хотелось зазвать кого-нибудь более популярного — в результате поступило порядка двенадцати песен, каждая из которых претендовала на роль заглавной: среди их исполнителей были бывший вокалист Soft Cell Марк Алмонд, коллективы Swan Lee, Saint Etienne и Pulp. К сожалению или к счастью, была утверждена песня Шерил Кроу, а самая первая композиция, исполненная канадской певицей k. d. lang, прозвучала в конечных титрах фильма — такой вот утешительный приз достался, пожалуй, одной из лучших песен, когда-либо записанных для кинофраншизы об агенте 007, в то время как большинству других суждено было затеряться в архивах киностудий.

Композицию Pulp можно услышать на сингле 1997 года Help the Aged, куда она попала со слегка изменённым названием Tomorrow Never Lies. Но была она, наверное, не самой лучшей кандидатурой на роль бондовской песни — речь вовсе не о музыке, а о своеобразном вокале Джарвиса Кокер. Тем не менее никто не запрещает помечтать на тему «А если бы песня %название песни% группы %название группы% была заглавной в фильме %название серии%», что, судя по многочисленным фанатским видео, выложенным на YouTube, даёт пищу для размышлений, идущих вразрез с поговоркой «о вкуса
х не спорят».

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 23-05-2020, 00:36       Категория: Музыка       Просмотров: 209      
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ  ИЗ ФИЛЬМОВ

А напоследок я скажу

В 1984 году на советские экраны вышла мелодрама «Жестокий романс», которую Эльдар Рязанов снял по мотивам знаменитой пьесы «Бесприданница» Александра Островского. Сейчас, когда фильм признан классикой отечественного кинематографа, сложно поверить в то, что изначально он подвергся жёсткой критике. Режиссёра обвиняли в глумлении над шедевром русской литературы, опошлении героев и слишком вольной трактовке сюжетной линии.

Музыка к фильму также вызвала недоумение у критиков. Они посчитали, что произведениям поэтов двадцатого века не место в экранизации пьесы о девятнадцатом столетии. Одной из этих композиций стал романс «А напоследок я скажу», написанный на стихотворение «Прощание» Беллы Ахмадулиной.


Вообще, Эльдар Александрович очень любил старинные романсы и сначала использовал их в сценарии. Но затем он решил, что знаменитые песни слишком часто звучат в эфире. Он взялся изучать творчество поэтесс девятнадцатого века, надеясь подобрать стихотворения для романсов главной героини «Жестокого романса», но безуспешно.

Позже он вспоминал:

Всё казалось мне чересчур архаичным. И тогда я прибег к помощи моей любимой Беллы Ахмадулиной, к содействию невероятно чтимой Марины Цветаевой. У них я нашел то, что мне было нужно. Правда, их стихотворные строки звучат сложнее, чем могло бы быть в эпоху Островского… Но это обогащало, по моему мнению, героиню, говорило о многогранности ее внутреннего мира.

На музыку «Прощание» Беллы Ахмадулиной положил композитор Андрей Петров, прежде неоднократно сотрудничавший с Рязановым. От одной строфы пришлось отказаться, так как она не соответствовала поэтике романса.

В фильме «Жестокий романс» Лариса Огудалова поёт несколько романсов. Пожалуй, этот является главным, ведь он символизирует трагическую развязку.

Смысл стихотворения «Прощание» («А напоследок я скажу…»)
О чём произведение Беллы Ахмадулиной? Ответ очевиден. Это прощание с бывшим возлюбленным, по вине которого разрушились их отношения.

Сложнее сказать, к кому обращается поэтесса. Многие исследователи её творчества и жизни сходятся во мнении, что стихотворение посвящено Евгению Евтушенко. Они познакомились, когда Белле было восемнадцать, а через три года поженились. Спустя некоторое время она забеременела, но муж заставил её избавиться от ребёнка.

Позже Евтушенко говорил:

Я не понимал тогда, что если мужчина заставляет любимую женщину убивать их общее дитя в ее чреве, то он убивает ее любовь к себе. …Мы не поссорились. Наша любовь не умерла – она перестала быть…

Потом я долго мучился, думая, что из-за моей юной глупой жестокости она потеряла возможность иметь детей – так нам сказали врачи. Но через несколько лет, узнав, что она все-таки родила дочь, я возблагодарил Бога…
В 1958 году они развелись, а в 1960-м Изабелла Ахатовна написала «Прощание».

Жестокость промаха… О, нет
тебе прощенья. Живо тело
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.

Согласитесь, очень похоже, что эти строки предназначались Евгению Евтушенко.В кинофильме «Жестокий романс» песню «А напоследок я скажу» исполнила не Лариса Гузеева, сыгравшая главную героиню, а певица Валентина Пономарёва. Она была известна как бывшая актриса театра «Ромэн», солистка трио «Ромэн» и участница многочисленных джазовых фестивалей. На тот момент она больше увлекалась джазом, чем романсами, но откликнулась на просьбу Андрея Петрова.
Валентина Дмитриевна вспоминала о своём отношении к данному жанру:

Романсы исполняли мои тетки, моя бабушка – исполнительницы цыганских романсов. В юности мне это пение казалось скучным, тогда я больше реагировала на ритм и пульс в музыке. А позже поняла – исполнение романса требует духовного и жизненного багажа.

О фантастической популярности композиции «А напоследок я скажу» и других песен из кинокартины «Жестокий романс» говорить излишне. Пластинки с музыкой из мелодрамы разошлись двухмиллионным тиражом, а зрители заваливали телестудии просьбами поставить в эфир романсы в исполнении Пономарёвой.
Впоследствии романс исполняли многие известные артисты


 


Комментарии: 0





__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Опрос

Опрос пользователей

Оцените работу движка DLE

 
Текущее время в Санкт-Петербурге
int

Следите за нами

ВКонтакте Facebook Twitter
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Сайт для мыслящих людей"

Наши следы

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика