НАВИГАЦИЯ
КАТЕГОРИИ
Наши Друзья

Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 23-01-2021, 00:01       Категория: Музыка       Просмотров: 36      
Персидский марш



Персидский марш — марш, написанный Иоганном Штраусом. Марш, первоначально называвшийся «Марш персидской армии», был впервые исполнен 11 июля 1864 года на Павловском вокзале и стал в этом году одним из наиболее популярных музыкальных произведений в России. 4 декабря 1864 года Штраус дирижировал первым исполнением марша в Вене.

Штраус посвятил свой марш персидскому шаху Насеру ад-Дину, за что композитор был пожалован шахом Орденом Солнца. Шах до самой смерти был горячим поклонником Штрауса. Когда в 1873 году шахиншах приехал на Всемирную выставку в Вене, военный оркестр не смог найти нот гимна Персии и потому сыграл вместо него «Персидский марш».

 Первоначально названная "Марш персидской армии" новая работа была представлена публике на павловском вокзале 11 июля (29 июня по российскому календарю) и оказалась одним из самых его популярных в России сочинений того года с числом исполнений не менее 65-ти. "Персидский марш" до конца жизни был любимым у самого композитора, который придавал большое значение тому факту, что в трио-секции звучит тема из персидского национального гимна. Иоганн признавал, что его марш с особым характером был сугубо концертным.

"Осенью 1864 года Иоганн Штраус собрал богатый урожай наград за разные сочинения, которые он посвящал многим коронованным особам по всей Европе. Среди наград был и персидский "Орден Солнца", пожалованный его царским величеством шахом Персии, талантливым и просвещённым Насером ад-Дином (1831-96), который наследовал трон в 1848 г. и оставался горячим поклонником поэзии и музыки до убийства в Тегеране. Честь была оказана Штраусу за посвящение марша "Marche persanne", под этим модным французским названием произведение было опубликовано изначально, хотя позже оно получило немецкую форму имени: "Persischer Marsch", для большей популярности. Композитор дирижировал первым венским исполнением марша 4 декабря 1864 г. на праздничном концерте в Фольксгартене, с опозданием отмечая 20-летие публичного дебюта как композитора и дирижёра в казино Доммаера в Хитцинге [район Вены] в октябре 1844 г.
Собственно говоря, Персидский марш был сочинён Иоганном для павловского сезона 1864 г., девятого подряд "российского лета". Первоначально названная "Марш персидской армии" новая работа была представлена публике на павловском вокзале 11 июля (29 июня по российскому календарю) и оказалась одним из самых его популярных в России сочинений того года с числом исполнений не менее 65-ти. "Персидский марш" до конца жизни был любимым у своего композитора, который придавал большое значение тому факту, что в трио-секции звучит тема из персидского национального гимна. Иоганн признавал, что его марш с особым характером был сугубо концертным. Много лет спустя в разговоре с Игнацем Шницером, либреттистом "Цыганского барона" (1885) он сказал: "Я создал один "Персидский марш", но я не могу написать подобный, если мне нужен настоящий строевой марш". Программа концертов Иоганна на 1864 г. включала в себя соло на арфе Пэриша-Альварса под названием "Персидский марш"; возможно, причина успеха была и в этой работе, которая дала Штраусу толчок к созданию собственного персидского марша и вдохновила его оригинальным персидским ароматом
Любопытно, что когда Насер ад-Дин приехал в Вену на Всемирную выставку-1873, военный оркестр, не достав нот персидского гимна, сыграл вместо него "Персидский марш" Штрауса в качестве гимна для шаха.
Спустя век после премьеры штраусов марш чуть не вызвал дипломатический инцидент. Венский писатель и телеведущий профессор Марсель Прави вспоминает, что в мае 1960 г. ему как советнику по драматургии Венской народной оперы поступило распоряжение из правительства вставить "Персидский марш" в "Летучую мышь", на которой ожидалось присутствие правящего шаха Мохаммеда Резы Пехлеви. За сутки до представления инструкция была резко отозвана, потому что выяснилось, что шах, для которого в своё время марш был написан, принадлежал другой династии, насильственно прерванной правящим домом".


 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 16-01-2021, 00:07       Категория: Музыка       Просмотров: 43      
Марш Радецкого


«Марш Радецкого» — марш, написанный в 1848 году Иоганном Штраусом-старшим в честь фельдмаршала графа Радецкого. Одно из самых знаменитых произведений Штрауса.

Марш Радецкого был написан Иоганном Штраусом-старшим в качестве приветствия войскам фельдмаршала Иоганна Йозефа Венцеля Радецкого, возвращавшимся после подавления восстания в Италии, «в честь великого генерала и …императорской армии». Он был впервые исполнен 31 августа 1848 года на улицах Вены перед проходящими войсками. Основой марша послужила австрийская народная мелодия «Старый венский танец», чей темп Штраус ускорил так, чтобы мелодия сочеталась с парадным прохождением кавалерийских частей[1]. Позже Марш Радецкого стал парадным маршем 5-го гусарского полка имени графа Радецкого (нем.)русск. вооружённых сил Австро-Венгрии

В середине XIX века австриец Шрамм, став капельмейстером 1-го Его Величества драгунского гвардейского полка (англ.)русск. Великобритании, представил «Марш Радецкого» как очень подходящий для английского кавалерийского полка. Марш получил ещё более сильную связь с полком в 1896 году, когда австрийский император Франц Иосиф I стал шефом полка и дал разрешение принять в качестве знамени австрийского двуглавого орла. С 1959 года правопреемником полка является 1-й Её Величества драгунский гвардейский полк (англ.)русск., быстрым маршем которого является как раз марш Радецкого

Маршем Радецкого каждый раз заканчивается Новогодний концерт Венского филармонического оркестра. Согласно традиции, публика сопровождает его исполнение ритмичным похлопыванием в ладоши и притоптыванием ногами. (Говорят, что эта традиция уходит своими корнями к первому исполнению марша, которое произвело такое сильное впечатление на присутствовавших на нём австрийских офицеров и других официальных лиц, что те стали невольно притоптывать ногами в такт, вопреки своей культивируемой сдержанности.) Марш исполняется в аранжировке Леопольда Венингера — композитора, ныне забытого из-за активной пронацистской деятельности[3].
Марш Радецкого является парадным гимном чилийской Военной академии имени Бернардо О’Хиггинса (исп.)
На стадионе датского футбольного клуба Орхус Марш Радецкого играют каждый раз, когда команда хозяев забивает гол

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 9-01-2021, 00:34       Категория: Музыка       Просмотров: 51      
Старые товарищи (марш)

«Alte Kameraden» («Старые товарищи») — один из самых известных немецких военных маршей, написанный военным композитором Карлом Тейке в 1889 году в Ульме, Германия.

Первое исполнение партитуры было неудачным, и Тейке, как утверждают, приказал сжечь ноты марша, однако их не сожгли.

В XX веке Alte Kameraden часто исполнялся. Марш популярен во многих странах с конца XIX века по настоящее время. Даже после окончания Второй мировой войны марш продолжал исполняться, несмотря на то, что в то время к подобной музыке относились с неодобрением.

Марш был написан около 1889 года в Ульме , Германия, композитором военной музыки Карлом Тейке . Тейке написал много пьес для оркестра гренадерского полка короля Карла (5-й Вюртембергский) No. 123. Принося свой недавно составленный марш в полк, капельмейстер Оэлте просто сказал ему: «У нас достаточно музыкальных маршей, поставь этот в печь!». [2] Этот эпизод в конечном итоге привел к тому, что Тейке покинул группу и назвал марш «Старыми товарищами». Издатель купил у него песню за 25 немецких золотых марок.  В 1895 году марш был впервые показан в «Капелле Новавезер Фриц Кёлер». [3]Позже Alte Kameraden стал одним из самых популярных маршей в мире. Это было сыграно в 1937 году на церемонии коронации английского короля Георга VI. [3] Марш также можно услышать в фильме «Голубой ангел» .  Позже Тейке работал офицером полиции, но также продолжал составлять военные марши

Тексты

Старые товарищи, марширующие по стране, образуют
крепкую и верную дружбу.
В беде они или в опасности, они
всегда снова держатся вместе.

Старые товарищи на марше по стране
Держат дружбу крепкую и верную.
В беде или в опасности.
Всегда вместе они сохраняют новое.

Атака происходит в быстрой последовательности,
слава и честь должны принести нам победу,
Лос, товарищи, свежее заряжено,
Это наша марш-музыка.

Во время атаки все происходит быстро,
Победа принесет нам славу и честь,
Придите, товарищи, перезаряжаемся,
Это наша походная музыка.

В маневре весь полк двинулся по
квартирам к следующему
элементу деревенского дома, а на хозяине заигрывали
с девушками и его маленькой дочкой.

Во время маневров весь полк
разместился в соседнем селе.
А на постоялом дворе мы пофлиртовали
с девушками и помещичьей дочерью.

Смейтесь, шутя, смейтесь, шутя, сегодня
утром весь полк неизвестно как далеко.
Товарищи, да, разлука - это наш удел,
берем стакан и кричим «ура».

Смеяться, шутить, смеяться, шутить, сегодня сегодня.
Завтра весь полк будет неизвестно как далеко.
Товарищи, это расставание действительно теперь наша судьба.
Так что возьмите стакан и мы кричим «Ура».

Старое вино придает сил молодости;
Потому что он вкус сока вина.
Мы стары, сердце остается молодым,
И память сильна.

Старое вино придает силы молодости,
ведь вкус вина - эликсир жизни.
Даже если мы стары, сердце остается молодым,
а воспоминания величественны.

В радости или в нужде
будем оставаться верными до смерти.
Выпей и налей,
и будем старыми товарищами.

В радости ли, в нужде ли
Мы остаемся верными до смерти.
Выпьем и снова налей
И будем старыми товарищами.

Мы стары, сердце остается молодым,
предаваясь воспоминаниям.
Выпей и налей,
и будем старыми товарищами.

Даже если мы стары, сердце остается молодым,
Наслаждаясь воспоминаниями.
Выпьем и снова налей
И будем старыми товарищами.

lte Kameraden в популярной культуре
Марш играет во вступительных кадрах фильма 1976 года Асы в небе.
В конце каждого эпизода программы The Goon Show звучит укорочённая и комедийная версия марша.
В начале каждой передачи Новости Таиланда на телеканале BBTV Channel 7 в 8.00. в 1980—2004 звучал марш Alte Kameraden.
Литература
Karl Anton Döll: Alte Kameraden, 1961
Alte Kameraden. Marsch für Pianoforte komponiert von C. Teike; Fritz Mörike Musikalien-Handlung Stettin, Verlags-Nummer F. M. 23
Ссылки
Марш «Alte Kameraden».
Композитор Карл Тейке (1864—1922); исполняет оркестр морской пехоты США (US Marine Band); запись 1921 года; в общественном достоянии. Формат mp3. Размер файла 3,16 Мб.
Скачать (ссылка нерабочая)
(к сожалению, более качественные фонограммы защищены авторским правом)

Alte Kameraden на YouTube
Old Comrades March at the CPDP.
Old Comrades March at the Library of Congress.
Carl Teike on Victor Records.


 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 2-01-2021, 01:01       Категория: Музыка       Просмотров: 66      
Марш Лейб-гвардии Преображенского полка
 

Марш Лейб-гвардии Преображенского полка (Преображенский марш, Марш преображенцев, Марш Петра Великого, Петровский марш) — один из самых старинных (и известных, наравне с «Прощанием славянки») русских военных маршей.


Преображенский полк, основанный в 1691 году Петром I — один из старейших и элитных полков русской армии. Общепринятое мнение гласит, что его марш был создан ещё при жизни Петра неизвестным композитором. Строение марша в кантовой форме с большой долей вероятности говорит о том, что он действительно был сочинён в первой четверти XVIII века[1]. В. И. Тутунов отмечает сходство этого марша с петровскими кантами «Воспоем песнь нову» и «Мы же вопием, велегласно рцем»

«С появлением регулярной армии появилась и регулярная музыка: в 1711 г. был издан указ о штатах полковых оркестров, с 1722 г. все полки были обязаны иметь оркестры. В 1716 г. в лейб-гвардии Преображенском полку играли 40 музыкантов». Очевидно, именно тогда марш впервые и прозвучал

В некоторых английских источниках автором называют некого русского композитора Donajowsky, однако на самом деле музыкант Эрнест Донаёвский (родившийся во французском Кале сын эмигранта из тогда прусского, а ныне польского Новогарда) издал марш в Великобритании в конце XIX — начале XX века

В Германии долго бытовало мнение[6], что марш был сочинен в 1816 году Фердинандом Хаазе (Ferdinand Haase; 1788—1851, главный капельмейстер оркестров войск гвардии в 1830—1850 годах). Однако в 1816—1817 годах Хаазе после русского плена находился при дворе великого князя Константина Павловича в Варшаве, и возможность того, что он мог сочинить марш, моментально ставший музыкой элитного полка, представляется очень маловероятной[1]. Вероятно, произошла путаница, связанная с авторством «Второго марша Преображенского полка» (см. ниже).

Версию о петровском времени поддерживает Deutsche Gesellschaft für Militärmusik (DGfMM). Косвенно подтверждает появление марша при Петре I его распространенное дореволюционное название — «Марш Петра Великого» или «Петровский марш»

В каталоге «Маршей российской императорской гвардии», который с 1809 года составлял первый главный капельмейстер русской гвардии А. И. Дерфельдт-отец, данный марш фигурирует (т.1, № 55), причем его автор уже не указан. Интересно также отметить, что в этом источнике начала XIX века данный марш представлен с трио

Возможно, мелодия марша была взята из солдатской песни «Знают турки нас и шведы», а возможно, изначально появился марш, а эти тексты — позже. Возможно, что первоначально марш был без трио, возможно, были и другие мелодические изменения

Марш «стал общим для всей русской армии. Четкость и скорость темпа (120 шагов в минуту) делали его незаменимым при военных походах и парадах. Однако марш исполнялся и в дни юбилеев побед в Северной войне, в дни тезоименитства царя, в день коронации Екатерины I. Таким образом, Преображенский марш выполнял функции светского гимна на парадах, торжественных выходах царских особ, на посольских приемах (…) К концу XIX в. Преображенский марш в качестве музыкальной эмблемы элитного Преображенского полка стал главным маршем России. Кураторами [шефами] полка были все российские императоры, поэтому он всегда исполнялся в таких торжественных случаях, как, например, открытие памятника императору, других воинских церемониях в течение всего XIX — начала XX в.»

Эту мелодию вызванивали и куранты московского Кремля с 1856 по 1917 год — в 12 и 6 часов. После ремонта часов Николай I велел использовать две мелодии, «чтобы часовые куранты разыгрывали утром — Преображенский марш Петровских времен, употребляемый для тихого шага, а вечером — молитву „Коль славен наш Господь в Сионе“, обыкновенно играемую музыкантами, если обе пьесы можно будет приспособить к механизму часовой музыки».

После февральской революции его стали исполнять как гимн вместо «Боже, Царя храни!». После Октября 1917 года его в качестве «гимна» упразднили, но в Добровольческой армии «Преображенский марш» продолжал оставаться «российским гимном»[9] «Таковым он и остается на долгие годы в русском зарубежье, когда его вместе с гимнами многих европейских стран исполняли в эмиграции при поднятии флага или на церемониях памяти павших»

Марш не исполнялся в советское время официально из-за своего «царского» прошлого, но его можно было услышать, в частности, в исторических фильмах (например, «Бумбараш») и радиопостановках[3], а в советской армии — в видоизмененном варианте Чернецкого — марш «Встречный»

В современной России «этот марш до 2012 года исполнялся на параде 9 мая при выносе Знамени Победы. Музыка, олицетворяющая победы русской императорской армии становится фоном к символу нашей великой Победы»

За рубежом
Германия: В 1816 году марш был включен в русский Императорский каталог маршей (kaiserlich russische Marsch-Sammlung) за номером I, 54, который стал основой для знаменитого прусского (позднее германского) каталога маршей — Koniglich-Preussische Armeemarschsammlung (AMS), учрежденного декретом короля Фридриха-Вильгельма III в 1817 году. Туда он вошёл за номером AM I, 30. В Германии марш стал Präsentiermarsch (встречным маршем) в прусских частях — Пехотном графа Шверина полку № 14 (3-й Померанский) (Infanterie-Regiment Graf Schwerin Nr. 14 (3. Pommersches)) (Бромберг, Провинция Позен) и Саперном батальоне князя Радзивилла № 1 (Восточнопрусский) (Pionier-Bataillon Furst Radziwill (Ostpreussisches) Nr. 1) (Кёнигсберг, Восточная Пруссия), где он исполнялся до 1914 г. После Второй мировой войны марш играли в ГДР и ФРГ
Испания: король Альфонс XIII, познакомившись с маршем во время визита в Россию, попросил разрешение Николая II использовать марш для Королевского корпуса алебардеров (Guardia de Alabarderos)
Великобритания: марш использовался в качестве музыкального приветствия в исполнении духового оркестра вместо сигналов, подаваемых рожком, при встрече и проводах августейших особ и офицеров высшего ранга в ВМФ Великобритании и в морской пехоте. В 1909 было утверждено, что генерала нужно приветствовать первыми 8 тактами «Преображенского марша», но сыгранными в быстром темпе. Марш существовал в Школе музыки королевского флота под названием Russian Parade. Также он фигурировал в качестве фрагмента — в музыкальной фантазии The Glory of Russia (изд. Hawkes and Sons, 1917), откуда он попал в одну из киноверсий «Анны Карениной», что придало ему популярность

Лорд Маунтбеттен
Preobrajensky Regimental March. Позже лорд Луис Маунтбеттен (последний вице-король Индии, дядя Филиппа Эдинбургского), двоюродный брат жены Альфонса XIII, по некоторым указаниям, познакомился с маршем в Испании в 1928 году. На лорда марш произвел столь сильное впечатление, что он сказал испанскому королю, что он хотел бы использовать этот марш для английской королевской морской пехоты, на что получил согласие[13]. (По другим указаниям, лорд говорил, что этот марш он унаследовал от своих немецких предков). Он предлагал использовать «Преображенский марш» в аранжировке Вивиана Дунна в морской пехоте как встречный марш (slow march), однако долгое время безуспешно.
В итоге в 1942 году лорд Маунтбеттен приказал оркестру Combined Operations Command играть «Преображенский марш» как марш для проведения инспекции почетного караула. С тех пор его играли все оркестры при появлении лорда Маунтбеттена как Первого лорда Адмиралтейства, причем не только как музыку для инспекции, но и как марш для торжественного прохождения на парадах, и на церемонии Beating Retreat («Сигнал к отбою» — парад конной гвардии и военных оркестров) (до этого он уже так использовался в 1930 г. Также US Marine Band играл этот марш, если их инспектировал лорд Маунтбеттен.
При 300-летнем юбилее морской пехоты в 1964 г. он, уже являясь главнокомандующим Британскими Вооруженными Силами (Chief of the Defence Staff), приписал марш к морской пехоте, где марш был срочно утвержден как полковой встречный марш. Официальный сайт оркестра гласит, что марш используется c 10 июня 1964[4]. Он продолжает исполняться как «медленный» марш, в то время как традиционный английский A Life on the Ocean Wave продолжает использоваться как быстрый.
Будучи почетным полковником в английской лейб-гвардии, с 1970 года лорд стремился чтобы «Преображенский марш» также игрался на дне рождения королевы (церемония «Trooping the Сolor») оркестром лейб-гвардии. Дирижёр её оркестра майор Энтони Дж. Ричардс (Antony J. Richards) говорил об этой музыке: «Это хороший марш и он очень хорош для конных подразделений, если он играется особым образом, если начинать со второго такта и играть только 2 первых темы „da capo“ и делать на третьей четверти в восьмом такте акцент на долю». Именно так марш и был Ричардсом аранжирован. Его продолжают исполнять на этой церемонии морские пехотинцы в знак уважения[14] к лорду, погибшему в 1979 году от ирландской бомбы; лейб-гвардейцы также используют «Преображенский марш», в частности, марш был исполнен на параде Trooping the Colour 17 июня 2017 года, под него вступила на парадный плац лейб-гвардейская артиллерия, King's Troop


Идея фикс лорда увековечена в посвященном ему документальном телесериале «Lord Mountbatten: A Man for the Century»: главная музыкальная тема — «Преображенский марш» в исполнении оркестра морской пехоты], там же он рассказывает о своей любви к

 маршу

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 26-12-2020, 00:04       Категория: Музыка       Просмотров: 38      
Марш советских танкистов


Марш сове́тских танки́стов — известная советская песня. Написана в 1938 году, музыка братьев Покрасс, стихи Бориса Ласкина. Впервые прозвучала в фильме «Трактористы» (1939).

Режиссёр фильма И. А. Пырьев побывал на озере Хасан (см. бои у озера Хасан, лето 1938) и задумал снять фильм. Он пригласил поэта Б. С. Ласкина и поставил перед ним задачу — представить к следующему дню песню о советских танкистах, о крепости границ СССР. С текстом пришёл к братьям Покрасс, и они написали музыку.

Фильм вышел на экраны летом 1939 года и был хорошо принят публикой. Его часто показывали в кинотеатрах, а позднее – на ТВ. Однако в 1964 году после развенчания Хрущёвым «культа личности» на экраны вышла отредактированная версия кинофильма. Портреты Сталина были заретушированы или кадры с ними вовсе вырезаны, попавшие в кадр названия тракторов – «Сталинец» – замазаны.

Однако самым заметным действием хрущевских редакторов стала перезапись знаменитой песни. Так, если в оригинале слова припева:

«Гремя огнём, сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход.
Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин,
И первый маршал в бой нас поведёт».

Имя Сталина было вырезано, намек на Климента Ворошилова – «первый маршал» – также подвергся суровой цензуре. После 1964 года припев песни звучал так:

«Гремя огнём, сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход.
Когда суровый час войны настанет,
И нас в атаку Родина пошлёт».

«Хрущевская» версия знаменитой песни звучала в кинофильме вплоть до 2005 года, пока телеканал «Культура» не выпустил в эфир восстановленный фильм с первоначальными словами песни про «товарища Сталина».

Кстати, Сталин незримо присутствовал в словах песни, несмотря на редактуру 1964 года. Известная строчка куплета, ставшая крылатой фразой: «Чужой земли мы не хотим и пяди, Но и своей вершка не отдадим» является очень близкой к оригиналу цитатой И. Сталина из его речи на XVI съезде КПСС в июне 1930 года: «Ни одной пяди чужой земли не хотим. Но и своей земли, ни одного вершка своей земли не отдадим никому».

Кстати, эти же слова помещены на фасаде здания Московского пограничного института ФСБ России на Ленинградском проспекте.

 

Комментарии: 0





__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Опрос

Опрос пользователей

Какой антивирусы Вы предпочитаете

 
Текущее время в Санкт-Петербурге
int

Следите за нами

ВКонтакте Facebook Twitter
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Сайт для мыслящих людей"

Наши следы

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика