НАВИГАЦИЯ
КАТЕГОРИИ
Наши Друзья


Автор: wluds       Дата: 26-05-2017, 23:59       Категория: Музыка       Просмотров: 1 053      
Руки Вверх!


«Руки Вверх!»российская музыкальная поп-группа. До августа 2006 года состояла из Сергея Жукова и Алексея Потехина. После Сергей Жуков решил остаться один вместе с официальным названием группы.

Сережа Жуков и Леша Потехин познакомились в 1991 году на радиостанции «Европа плюс» (Самара). В то время каждый из них вёл там свою передачу: Сергей — музыкальную, а Алексей — юмористическую.

Музыканты передали на радио «Максимум» кассету с несколькими песнями и подписали: «Эта музыка заставит вас поднимать руки вверх». Конкретного названия у группы еще не было.

Через неделю эта кассета попала в руки к ведущим Ольге Максимовой и Константину Михайлову. Они поставили в своем шоу песню «Доброе утро» и объявили: «Молодая группа "Руки вверх!"». С тех пор за группой закрепилось это название .

"Руки вверх!" записала песню «Малыш», ставшую невероятно популярной, а затем ещё один хит — песню «Студент». Это был ошеломляющий успех. С этого момента группа начинает ездить с гастролями по стране и за границу.

Для записи женских партий была найдена сессионная вокалистка Елизавета Роднянская, участница группы «Мелиssа» . Популярные песни с её участием — «Студент», «Двигай телом», «Песенка» и др.

Через несколько месяцев был готов первый альбом — «Дышите равномерно». Песни «Малыш» и «Студент» выбиваются в десятку лучших хит-парада «Русского радио» «Русская горка». Весной и летом 1997 года на эти песни были сняты видеоклипы.

Успех группы продолжается на концертных площадках: весной 1997 года они начинают выступления на танцевальных мероприятиях «MAXIDANCE-2» в Московском Дворце Молодёжи и международном фестивале популярной музыки «НОН-СТОП 97» в парке Сокольники. 30 августа 1997 года группа принимает участие в международном фестивале «Танцующий город 97» в ЦПКиО имени Горького в Москве.

В нашумевшем клипе на песню «Он тебя целует» в роли одного из главных героев было решено снять травести-артиста Анатолия Евдокимова. Это был необычный ход, рассчитанный на шок и удивление, который полностью оправдался. Сергей вспоминает так:

Искренне признаюсь, что после просмотра клипа я сказал «Yes!», потому что это жестокий удар по стереотипам, которые сложились у людей: начиная от коллег по работе, и заканчивая поклонницами.

В 1999 году выходит альбом «Без тормозов». По словам Жукова, альбом был продан тиражом 12 000 000 копий, из них 8 - пиратские. Сами музыканты получили за него 700 долларов. Все остальные деньги от продаж забрал Маликов[3].

В конце 1990-х коллектив создал свой собственный музыкальный лейбл «Пляшущие человечки» («B-Funky Productions»), который сразу же стал выпускать «в свет» современные поп-группы[5]: «Турбомода», «Пацаны», «Revoльvers», «Акула», чернокожего певца Мерфи.

В 2000 году немецкая группа «АТС» записала кавер на песню «Песенка» из альбома «Сделай погромче!». Песня под названием «Around The World (La La La)» вошла в Top-30 американского хит-парада и Top-20 английского. По словам Жукова, авторские отчисления от песни были больше, чем они получили за предыдущие 8 лет работы .

В августе 2006 года группа прекратила своё существование. В качестве причины Сергей Жуков называет появление новых групп, с которыми стало тяжелее конкурировать. Кроме того, музыканты устали друг от друга и между ними начались музыкальные разногласия. Планировался последний концерт в «Олимпийском» под названием «Конец Легенды. Прощальный концерт «Руки Вверх!»», но музыканты не нашли нужной суммы (более 500 000 $), необходимой для организации.

Сергей Жуков несколько лет выпускал сольные работы, в том числе альбом «В поисках нежности» и несколько клипов на песни с него. Но с 2008 года Жуков стал использовать название несуществующей группы в сольном творчестве[6]. Помимо этого, он продюсировал певицу Акулу (Оксану Почепу), «Opium Project», «Фактор 2» в России и сейчас является продюсером группы «Сказка» и «РНБ-проекта» K.U.K.L.A.

В феврале 2008 года вышла в свет первая книга Сергея Жукова в соавторстве с Максимом Петренчуком, журналистом и сетевым писателем из Санкт-Петербурга, в издательстве «АСТ», под названием «Звездопад».

Весной 2008 года Потехин начинает работу над своим новым проектом «Трэк&Блюз». В него вошли DJ Bluezz и Владимир Лучников, бывший ранее вокалистом групп «Пацаны» и «Турбомода». В марте 2008 года Алексей Потехин выпускает свой сборник танцевальной музыки Potexinstyle-3, собравший композиции молодых групп и хиты «Demo», «Трек», «Джакарта», «Планка», «Крассавчик», Superboyz и других. В том же году Алексей Потехин начал сотрудничество со стриптизером и бывшим участником телешоу «Дом-2» Алессандро Матераццо.

22 октября 2010 года на «Первом канале» в программе Андрея Малахова «Пусть говорят» состоялся бенефис группы, в котором она участвовала в полном составе впервые за 5 лет.

В октябре 2012 года группа «Руки Вверх!» выпустила альбом «Открой мне дверь». В альбом вошли 14 композиций, из которых девять были представлены впервые, а остальные ранее исполнялись коллективом на концертах и входили в радио-ротации («Мама», «Я буду с тобой», «Девочка из прошлого», «Увидимся в снах», «Скажи, зачем?»). В поддержку альбома были сняты три клипа.

В сентябре 2013 года группа выпустила на iTunes официальный сингл «Крылья», записанный совместно с исполнителем Bahh Tee.

С 2014 года Сергей Жуков занимается продвижением нового проекта «Тимур Вагапов». 30 октября 2014 года вышла новая песня с бывшими подопечными Сергея Жукова — «Фактор-2» и восходящей звездой поп-музыки Тимуром Вагаповым — «Молчи». Песня получилась популярной, будучи скачанной несколько миллионов раз.


 

Комментарии: 0



Автор: wluds       Дата: 20-05-2017, 00:09       Категория: Музыка       Просмотров: 921      
Nautilus Pompilius
Nautilus Pompilius («Наути́лус Помпи́лиус») — советская и российская рок-группа. Основана в Свердловске (ныне Екатеринбург), официально в 1982—1983 годах, когда началась совместная работа Вячеслава Бутусова и Дмитрия Умецкого над первым альбомом «Переезд». С 1982 года состав группы неоднократно менялся. Изменениям подвергался также и музыкальный стиль группы.

Официально группа называется «Nautilus Pompilius». Nautilus pompilius — систематическое название вида моллюсков рода наутилусов. На нескольких альбомах оба слова написаны заглавными буквами латиницей — «NAUTILUS POMPILIUS», ещё на нескольких — заглавными русскими буквами — «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС». Также группу называют «Наутилусами», «Наусами» или ещё короче — «Нау».

Первоначальный вариант названия группы — «Али-Баба и сорок разбойников». Вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром группы Андреем Макаровым. В 1985 году по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа уже тогда начала сотрудничество, название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы, поскольку в то время в стране существовало большое количество групп с аналогичным названием , в том числе и московский «Наутилус» Евгения Маргулиса, незадолго до этого покинувшего «Машину времени». В сопроводительной записке ко второму альбому группы — «Невидимка», выпущенному в том же 1985 году, факт обретения группой окончательного названия был зафиксирован следующим образом: «Группа названа в честь голожаберного  моллюска, который от природы красив и обаятелен».

Деятельность группы «Наутилус» уходит своими корнями в конец 70-х гг. XX века. Она была основана в Свердловске Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким — студентами Свердловского архитектурного института (САИ). В первый период своего существования группа выступала на танцах, исполняя преимущественно песни западных рок-групп, а также «Машины времени», «Воскресения» и Константина Никольского. Попытки зафиксировать на магнитной плёнке собственный материал были предприняты в 1982 году, тогда было записано несколько песен, позднее вошедших в дебютный альбом «Наутилуса» «Переезд» (1983 год), созданный под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin».

Второй альбом группы, «Невидимка», явил собой заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп.

Всесоюзную известность «Наутилус» получил после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Тогда же группа нашла свой особый имидж, с которым «Нау» периода 1980-х ассоциируется у большинства поклонников — квазивоенная форма, скупой грим и ещё более скупая, но выразительная в своей сдержанности пластика. Блестящими выступлениями на Пленуме союза композиторов РСФСР и рок-фестивале в Новосибирске весной 1987 года «Наутилус» полностью опроверг мнение о периферийности свердловской рок-сцены, претендуя на то, чтобы стать одним из лидеров советского рока, наряду с ленинградскими командами «Аквариум», «Алиса», «Кино» и др.

Успех группы был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре и на декабрьской «Рок-Панораме-87» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания».  Появились публикации в центральной прессе (первая журнальная публикация — в органе ЦК ВЛКСМ «Смена» (№ 7, апрель 1988), статья Евгения Додолева «Наутилус или Pompilius?» . Своей популярностью группа была обязана прежде всего музыкальной выразительности, подчёркнутому мелодизму, порой, правда, граничащему со шлягерностью, профессионально написанным текстам Ильи Кормильцева (преимущественно злободневной социальной направленности, в перестроечный период наиболее востребованной публикой) и харизматичности лидера группы Вячеслава Бутусова.

Пик популярности «Наутилуса» пришёлся на 1988 год. В этот период группа активно гастролировала по СССР, выезжала за границу (в Финляндию в конце года) после участия в съёмках финского фильма о советском роке «Серп и гитара», выпустила на «Мелодии» свою первую пластинку «Князь тишины», в которую вошли переигранные хиты «Наутилуса» с двух предыдущих альбомов («Последнее письмо», «Взгляд с экрана», «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки» и «Казанова»), а также несколько новых песен, которые до этого исполнялись на концертах, но в студии записаны не были, в том числе «Я хочу быть с тобой».

Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал :

««Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. И показал массовой публике лучшие команды: ДДТ, «Наутилус Помпилиус», «Кино». Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. На т.н. «большой» планёрке в Останкино один из музыкальных редакторов однажды сказал: «Огромное спасибо «Взгляду» за то, что он открыл стране советский рок». Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию…»
Уход Умецкого
Бесконечные гастроли, коммерческий успех, столкновение с зарождающимся российским шоу-бизнесом неблагоприятно отражались на обстановке внутри группы, что приводило к постоянным разногласиям, ссорам и лихорадочной смене состава.  Пиком кризиса стал уход из «Наутилуса» одного из основателей группы — Дмитрия Умецкого. Когда стало очевидно, что «Наутилус» и шоу-бизнес несовместимы, Вячеслав Бутусов, уставший от постоянных проблем и неурядиц, принял решение распустить группу. Это произошло в ноябре 1988 года.

В 1989 году Бутусов попытался восстановить личные и творческие отношения с Дмитрием Умецким, результатом чего явился альбом «Человек без имени», где также приняли участие Александр Беляев из «Телевизора» (гитара) и Игорь Доценко из «ДДТ» (барабаны). Но возобновившиеся разногласия, касающиеся судьбы этого альбома и будущего группы в целом, привели к окончательному разрыву между Бутусовым и Умецким. Альбом был выпущен только спустя шесть лет компанией «Апекс Рекордз».

В 1989 году Бутусову, Кормильцеву и Умецкому была присуждена Премия Ленинского комсомола. Кормильцев публично и в категорической форме от неё отказался — из идейных соображений, поскольку считал получение премии от организации, доставлявшей в своё время рок-музыкантам очень много неприятностей, недопустимым. Бутусов на вручение не пришёл, а деньги перечислил в Советский фонд мира и в один из свердловских детских домов, Умецкий же явился на вручение и премию получил.

В конце 1989 года Бутусов окончательно перебирается в Ленинград и набирает новый состав группы, делая упор на жёсткий гитарный звук, в противовес клавишно-саксофонному звучанию прошлых лет. Публика, привыкшая к старому «Наутилусу», поначалу скептически отнеслась к такой перемене: первые концерты группы в новом составе оказались провальными,  но, выпустив альбомы «Наугад» (1990 год) и «Чужая земля» (1992 год), Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных». Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным темам. В этот же период место барабанщика в группе на некоторое время занимает Игорь Джавад-Заде, считавшийся на тот момент одним из лучших барабанщиков в Советском Союзе.

1993 год отмечен в истории группы празднованием 10-летнего юбилея и выпуском в связи с этим событием альбома «Отчёт 1983—1993», ставшим первым российским трибьютом, на котором песни «Наутилуса» были перепеты его свердловскими и петербургскими коллегами по сцене, а также музыкантами самого «Нау».

В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев. Поэтому к записи альбома «Титаник» (1994 год), демо-версия которого была записана годом раньше при участии музыкантов «Аквариума» и получила название «Титаник на Фонтанке», в качестве гитариста был привлечён Вадим Самойлов из «Агаты Кристи», в 1994 году принимавший участие в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в обеих группах. После ухода Самойлова из «Наутилуса» в марте 1994 года, в группу вернулся Алексей Могилевский (клавишные, саксофон, бэк-вокал), также по его рекомендации в группу вошёл новый лидер-гитарист — Николай Петров, который был соратником Могилевского по группе «Ассоциация».
«Титаник» считается коммерчески самым успешным альбомом нового «Наутилуса».[источник не указан 215 дней] Следующий альбом «Крылья» (1995 год) сами музыканты называли «вымученным», а журналисты и вовсе считали его явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова.

Самым мягким высказыванием в этой связи является замечание газеты «МузОБОЗ» :

«Никогда уже не всплыть, торпедированному нынешним торжеством киркоровщины и попсятины, завораживающе уральскому «Наутилусу» на сладко-либидинозную вершину успеха конца 80-х, никогда...»
В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с «акустикой», результатом чего стало несколько концертов, сыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, интересных прежде всего тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и придала им не только новое звучание, но и новую жизнь.[источник не указан 215 дней] Концерт 2 марта, запись которого вышла позднее в виде альбома «Лучшие песни. Акустика», считается участниками группы едва ли не самым лучшим в истории коллектива.  Также существует видеозапись этого концерта.

Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Била Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы. Песни из этих двух и других альбомов вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появляется также в небольшой роли, играя самого себя. После выхода фильма в широкий прокат группа вновь обретает былой успех. Но Бутусов тогда пришёл к выводу, что «Наутилус» в творческом отношении полностью себя исчерпал, в рамках группы он уже не сможет создать ничего нового и интересного и принял решение распустить группу окончательно.  После концерта в ГЦКЗ «Россия» 5 июня 1997 года, получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование. Последний официальный концерт состоялся 12 июня 1997 года в Екатеринбурге на крытом хоккейном корте стадиона «Юность». Последним крупным релизом группы стала видеоверсия концерта «Последнее плавание в ГЦКЗ Россия — 05.06.1997», она вышла на видеокассетах спустя несколько месяцев после концерта. Телеверсия этого концерта была показана осенью 1997 года на телеканале ОРТ

Вячеслав Бутусов продолжил на концертах исполнять часть песен из репертуара Наутилуса. В 2001 году вышел его сольный концертный акустический альбом «Тихие игры», 9 песен которого из репертуара Наутилуса. Но при этом автором почти всех текстов является В. Бутусов. Песни написанные Ильей Кормильцевым в альбом не вошли. Альбом записан при участии Олега Сакмарова (участник концертов группы в 1991—1993 годах и записи трёх альбомов).

С 2001 по 2004 годы Олег Сакмаров играл в основанной Бутусовым группе «Ю-Питер».

Разовые воссоединения «Наутилуса» происходили в 2003 году на фестивале «Старый новый рок» в Екатеринбурге и на «Нашествии-2004».

В 2008 году состоялся концерт, посвящённый 25-летию группы «Наутилус Помпилиус». Специально к юбилею Бутусов и группа «Ю-Питер» подготовили 10 хитов «Наутилуса» разных лет в новой трактовке. Кроме этого, свои версии песен «Наутилуса» записали другие известные рок-группы России, такие как: «Машина времени», «Алиса», «Пикник», «Ночные Снайперы», «Мумий Тролль», «Настя», Найк Борзов, а также украинская — «Вопли Видоплясова» и др. Все композиции собраны на двойном альбоме-сборнике «Нау Бум», презентация которого, наряду с празднованием дня рождения Nautilus Pompilius, состоялась в Санкт-Петербурге (13 декабря) и в Москве (17 декабря 2008 года) .

До этого — в сентябре-ноябре 2008 года в рамках проекта «Рокгерой» был проведён конкурс «Рокгерой-Трибьют „Нау“» , в котором участники исполнили около 250 ремейков, трибьютов и каверов песен «Наутилуса»[9]. Победитель конкурса Олег «Tallboy» Карпачёв вместе с группой «Стволы» исполнил ремейк на песню «Чёрные птицы» на юбилейном концерте, она также включена в сборник «Нау Бум».

В декабре 2008 года группа «Ю-Питер» во главе с Вячеславом Бутусовым отправилась в тур «Нау Бум», в рамках которого исполняла песни «Наутилуса», и по итогам которого было записана два видеоконцерта.

В 2012 году Бутусов и группа «Ю-Питер» записала концертный альбом «10-Питер», большая часть которого треки из репертуара Наутилуса, в том числе с текстами Ильи Кормильцева. Часть композиций была исполнена дуэтами с другими музыкантами.

Осенью 2013 года коллектив дал ряд концертов, посвящённых 30-летию «Нау», по итогам этих выступлений был выпущен концертный альбом «НауРок».

В 2013—2014 годах было проведено 3 концерта под названием НАУ - 30 лет под водой в городах Москва / Санкт-Петербург / Екатеринбург[10]. В частности в Екатеринбурге состоялось воссоединение группы составом: Вячеслав Бутусов, Андрей Саднов, Виктор Алавацкий, Алексей Хоменко, Виктор Комаров, Владимир Елизаров и Владимир Назимов. Алексей Могилевский также желал присоединиться к участию в концерте, но организаторы отказались от его приглашения .

По результатам концерта в Санкт-Петербурге выпущено концертное видео. Этот концерт отчасти является трибьютом, поскольку песни группы исполнили другие музыкальные коллективы.

В 2015 году для альбома «3=8» проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого Бутусов и барабанщик Наутилуса Альберт Потапкин записали песню «Бэби убийца
».
 

Комментарии: 0



Автор: wluds       Дата: 13-05-2017, 00:07       Категория: Музыка       Просмотров: 989      

Музыка к фильму


Музыкой к фильму (англ. film score), также иногда фоновой музыкой (англ. background music, incidental music), называется ряд композиций, написанных специально для музыкального сопровождения фильма. Данные композиции являются частью саундтрека. Обычно они пишутся одним или несколькими композиторами под руководством режиссёра и/или продюсера. Далее композиции исполняются оркестром, группой, инструментальными солистами, хором или певцами. Запись и последующее сведение этих исполнений производится звукорежиссёром.

На сегодняшний день существует множество композиторов, пишущих такую музыку. Среди них: Говард Шор, Джон Уильямс, Алан Сильвестри, Габриэль Яред, Ханс Циммер, Джеймс Ньютон Ховард, Эннио Морриконе, Эдуард Артемьев, Джеймс Хорнер, Владимир Косма, Клинт Мэнселл.

Изначально в терминологии кино индустрии звуковая дорожка (англ. sound track) означала аудиозапись к фильму. При создании фильмов диалоги, звуковые эффекты и музыка записываются отдельно и потом объединяются в одну общую запись, которая в те времена представляла дорожку на видео-плёнке.

Оригинальная Звуковая Дорожка (англ. Original Sound Track, сокращенно OST) — термин, появившийся в начале 1950-х, и обозначающий вид музыкального альбома. Изначально задуманные кинокомпаниями как рекламная уловка для новых фильмов, саундтреки назывались «музыка из оригинального саундтрека кинокартины» (англ. music from the original motion picture soundtrack). Позже выражение сократилось до «саундтрек к фильму» (англ. original motion picture soundtrack). Если быть точными, то эти записи, как правило, были сделаны из музыкальной дорожки, так как представляли музыку без диалогов или звуковых эффектов.

В 1908 году Камиль Сен-Санс впервые написал музыку специально для фильма «Убийство герцога Гиза».

Первый мюзикл, к которому был официально выпущен саундтрек, был биографией композитора «Бот Шоу» Джерома Керна, «Пока плывут облака», снятые MGM. Оригинальный альбом был выпущен как четыре 10-дюймовые 78 об/мин-пластинки. Только восемь произведений из фильма попало на альбом. Чтобы уместить песни на стороны пластинок, музыка была отредактирована. Это было сделано до появления магнитных лент, поэтому звукорежиссёру пришлось копировать отрывки с дисков, копировать эти отрывки с одного диска на другой, добавляя переходы и затухания, пока не будет сделано последнее сведение. Не стоит говорить, что качество таких записей оставляло желать лучшего.

В MGM Records назвали эти альбомы «альбомами оригинального состава». Они также ввели фразу «записано прямо со звуковой дорожки (англ. sound track)». С годами термин «саундтрек» стал повсеместно употребляем к каждой записи из фильма, неважно, являлась ли эта запись взятой из фильма, или перезаписанной в студии.

Музыка из фильмов стала популярна лишь в эру LP-пластинок. Саундтрек Алекса Норта для фильма «Трамвай „Желание“» был выпущен на 10-дюймовой пластинке фирмой Capitol Records и продавался так хорошо, что фирма переиздала его на 12-дюймовой пластинке с некоторой музыкой Макса Стайнера на другой стороне.

Первым композитором, музыка из саундтрека которого обрела массовую популярность, стал Генри Манчини, получивший «Эмми» и две «Грэмми» за музыку к сериалу «Питер Ганн».

Саундтрек Стайнера к фильму «Унесённые ветром» записывался много раз, но затем фильм был перевыпущен в 1967 году, и MGM Records в конце концов выпустила альбом, записанный прямо со звуковой дорожки. Как и перевыпуск фильма в 1967 году, эта версия саундтрека была искусственно «доработана для стерео». В наше время Rhino Records выпустила саундтрек из «Унесённых ветром» на 2-х CD с оригинальным моно звуком.

Один из самых продаваемых саундтреков к фильмам был саундтрек Джона Уильямса к фильму «Звёздные войны». Большинство саундтреков к фильмам издаются после того, как фильмы заканчивают свои показы в кинотеатрах.

Есть некоторые исключения, в которых в саундтрек включена и дорожка диалога. Фильм Франко Дзеффирелли 1968 года «Ромео и Джульетта» был выпущен на 4 пластинках, как одна пластинка с музыкой и диалогами, и как альбом, содержащий только музыку. Саундтрек к фильму «Кто боится Вирджинии Вулф?» был выпущен Warner Bros Records в виде 2 пластинок RCA Victor также выпустила 2 пластинки со всеми диалогами из фильма «Человек на все времена».


 

Комментарии: 0



Автор: wluds       Дата: 6-05-2017, 00:09       Категория: Музыка       Просмотров: 881      
МУЗЫКА ИЗ КИНО


Музыка – одна из основных платформ, на которых держится искусство. Кинематограф, как часть искусства, возник около 120 лет назад и смог очень быстро завоевать зрителя. Но без музыки ни кино, ни театр, не смогли бы развиваться так стремительно.

"Немая" картина неестественна, в ней нет жизни. Полная гармония зависит не только от зрительного восприятия. Сначала кино было немым, затем стало звуковым. Но совсем скоро люди поняли, что, добавив к картинке щелчки, топот, крики, голоса или еще какие-нибудь звуки, они не создадут совершенного. Требовалось нечто большее, чем отдельные звуковые элементы – настоящая музыка.

Первая музыка к фильму возникла вскоре после показа первой киноленты братьев Люмьер в Париже. В кинотеатрах стали устанавливать фортепиано. С первыми кадрами фильма музыкант начинал играть: чаще всего это были классические произведения или мелодии, популярные в конце XIX века. Затем кинематографистам пришла в голову идея записывать музыку на пленку.

В 1927 г. вышел в свет первый звуковой фильм А. Кросленда "Певец джаза".
В середине XX столетия самые видные американские и европейские режиссеры обязательно приглашали к сотрудничеству над созданием фильма композиторов. Многие эксперты считают, что успех фильмов одного из талантливейших режиссеров того времени Федерико Феллини заключается не только в гениальности самого режиссера, но и в потрясающей музыке, которой наполнены его картины (лучше любых слов и комментариев композитор Нино Рота раскрыл зрителю душу героини фильма "Ночи Кабирии").

И по сей день кинофильм запоминается человеку не только своим сюжетом, но и музыкой. В последнее время появился своеобразный жанр искусства, названный американцами "Sound trek" (музыка к фильму). Теперь на дисках или кассетах, помимо самого видеофильма, почти всегда содержится и музыкальная тема к нему.

Музыка к фильму "Титаник" (режиссер Д. Кэмерон) и песня Селин Дион "My heart will go on" после показа картины побила все рекорды по продажам.

Сегодня и в России становится очень модным писать саунд-треки к художественным фильмам. Обычно для этого режиссер привлекает уже популярную группу или композитора. Недавно на экраны страны вышел фильм "Бумер", музыку и песни к которому написал небезызвестный Сергей Шнуров (солист группы "Ленинград"). А основная музыкальная тема фильмов "Брат" и "Брат-2" была написана группой "Би-2".
НУ А КИНОФИЛЬМЫ Эльдара Рязанова все наполнены музыкой поэтов и композиторов, о любви, верности, долгу!

  

Комментарии: 0



Автор: wluds       Дата: 29-04-2017, 00:02       Категория: Музыка       Просмотров: 1 076      
ИСПАНСКАЯ ГИТАРА

Андрес Сеговия

Андрес Сеговия Торрес (исп. Andrés Segovia Torres, c 1981 г. с добавлением титула маркиз де Салобренья, исп. marqués de Salobreña; 21 февраля 1893, Линарес — 3 июня 1987, Мадрид) — всемирно известный испанский гитарист, считающийся отцом современной академической гитары.

Сеговия с детства мечтал сделать гитару столь же признанным инструментом в области академической музыки, как фортепиано или скрипка. Он начал учиться игре на гитаре с детства у своих родственников, вдохновляясь в качестве образца виртуозной техникой гитаристов, исполняющих фламенко. В отрочестве Сеговия переехал в город Гранада, где брал уроки игры на гитаре, а в 16-летнем возрасте выступил с первым концертом в Мадриде, исполняя транскрипции различных произведений, сделанные для гитары Франсиско Таррегой, и выполненные им самим переложения Иоганна Себастьяна Баха. Ранние выступления Сеговии были встречены прохладно — отчасти в связи с тем, что его исполнительская техника заметно отличалась от техники Тарреги и большинства его учеников: вслед за Мигелем Льобетом (у которого, возможно, Сеговия успел получить несколько уроков) он играл с использованием не только подушечек пальцев, но и ногтей, что делает звук сильнее и резче (существует точка зрения, что это различие связано со стремлением Сеговии вынести гитару из гостиных и салонов в большие концертные залы).

Начиная с середины 1910-х гг. исполнительское мастерство Сеговии завоёвывало для академической гитары всё большее признание в Испании. В 1919 и 1921 гг. состоялись его первые гастроли в Южной Америке, а в 1921 году — первая поездка в США. Постоянно расширяя гитарный репертуар (в этом состояла одна из главных заслуг этого музыканта), Сеговия перекладывал для гитары широкий круг сочинений разных авторов — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Легенда» Исаака Альбениса и Чакона Баха. В то же время Сеговия обращался к композиторам-современникам с просьбой писать для гитары, и со временем испанские, а также европейские и латиноамериканские композиторы (Ф. Морено Торроба, Х. Турина, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе и др.) начали откликаться. Длительным оказалось творческое содружество Сеговии и с Эйтором Вилла-Лобосом, написавшим для знаменитого гитариста целый ряд произведений, начиная с известных «Двенадцати этюдов».

Бывал в СССР в 1926, 1927, 1930, 1936 годах; давал концерты и открытые уроки, встречался с местными гитаристами в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве и Одессе. С середины 1950-х гг. Сеговия много преподавал — сперва в Сиене, а затем в Сантьяго-де-Компостела, где также много способствовал созданию местного музыкального фестиваля. Среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов (Д. Вильямс, Д. Брим, А. Диас, К. Паркенинг и др.)

Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность до глубокой старости, его творческий путь оказался длиной более семидесяти лет. Сеговия умер в Мадриде в возрасте 94 лет от сердечного приступа

 

Комментарии: 0





__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Опрос

Опрос пользователей

Ваши отношения к поисковикам

 
Текущее время в Санкт-Петербурге
int

Следите за нами

ВКонтакте Facebook Twitter
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Сайт для мыслящих людей"

Наши следы

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика