НАВИГАЦИЯ
КАТЕГОРИИ
Наши Друзья

Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 22-08-2020, 13:06       Категория: Музыка       Просмотров: 85      
Если б не было тебя…



«Et si tu n'existais pas» («Если б не было тебя…») — песня Джо Дассена. Это первый трек на альбоме Joe Dassin (Le Costume blanc). Стихи Пьера Деланоэ и Клода Лемеля, музыка Тото Кутуньо и Паскуале Лозито.
 

Песня была написана итальянским гением Тото Кутуньо специально для Джо Дассена. Самым сложным для соавторов Дассена — Лемеля и Деланоэ стало написание лирики. Главной строчкой песни должно было стать: «Если б не было любви…». Но тут поэты стали перед дилеммой: оказалось, что если в мире нет любви, то и писать не о чем. Но когда они поменяли всего одно слово - текст сдвинулся с мёртвой точки[ 
Элегантный белый костюм, узнаваемый с первых нот бархатный голос и чарующая улыбка — непременные атрибуты великого французского шансонье Джо Дассена. Спокойный, успешный, уверенный в себе — таким казался он со сцены. Но почему тогда так рано ушёл? Ведь ему не было ещё и 42-х…
 
Биография певца говорит о том, что стать артистом ему было предначертано ещё до рождения. Оба его деда, обосновавшиеся в Америке, — выходцы из современной Украины: один из Одессы, и этим многое сказано, другой —из нынешней Тернопольской области, и это таки тоже о чём-то говорит!
 
Джулиус Дассин, так звали отца будущего певца, увлекался театром и кино, причём настолько, что был ассистентом самого Хичкока, а потом и вовсе самостоятельно снимал картины в жанре нуар. Режиссёр Франсуа Трюффо, например, его фильм «Рифифи» назвал лучшим в этом жанре в истории всего кинематографа. Мать Джо Беатрис Лонер-Дассен была скрипачкой и играла в оркестре.
 
Казалось, всё хорошо: успех, карьера, дети — у Джо были сёстры. Но пресловутая «охота на ведьм», объявленная в США сенатором Маккарти, развязавшим политические гонения, вынудила семью уехать во Францию, так как Джулиус придерживался левых взглядов.
 
Правда, здесь они тоже не бедствовали, но для начала изменили фамилию на французский манер: так Дассин стал Дассеном. Сына отправили в Швейцарию, в элитное учебное заведение. Потом Дассен-младший учится в Италии, в международной школе в Женеве, увлекается горными лыжами.
 
Развод родителей оказывается для Джо большим потрясением и, чтобы забыться, он уезжает в США, где начинает изучать медицину. Здесь впервые врачи обращают внимание на странное «поведение» его сердца. Но Дассен молод, силён, хорош собой и увлечён уже новой наукой — этнографией. Двадцатилетний юноша видит себя антропологом, ему нравится изучать культуры и традиции разных народов.
 
Модное увлечение рок-н-роллом и, соответственно, Элвисом Пресли проходит мимо него, однако Дассен осваивает гитару, хотя с музыкой жизнь и не думает связывать.
 
Но в один момент что-то происходит, и Джо возвращается в Европу, забросив все науки. Здесь он пишет статьи для журналов, понемногу снимается в кино и для себя играет на гитаре.
 
Но внезапно на его пути возникает Мариз Массьера. Именно эта девушка в качестве подарка презентует любимому профессиональную запись его же песенки. А вскоре раздаётся звонок из студии звукозаписи с предложением о сотрудничестве. Джо рассердился, так как не видел себя на сцене, тем не менее Мариз уговорила его на целую пластинку песен. Она-то и сделала его знаменитым.
 
Но популярность свою Дассен не любил — от был застенчивым и даже неуверенным в себе, но всё же выходил к зрителям, так как уже не в силах был отказаться от роскошной жизни, которая прилагалась к славе.
 
Предложения руки и сердца Мариз ждала несколько лет, но Джо был противником официальных отношений. Однако кнутом и пряником она загнала его в ЗАГС, хотя в итоге брак оказался несчастливым и недолговечным.
 
От Мариз Дассен ушёл к Кристин и с головой погрузился в богемную жизнь — клубы, алкоголь и даже, говорят, наркотики. Несмотря на рождение двух сыновей Кристин продолжала куролесить, и остепенившийся Джо развёлся и отсудил у неё детей. Но насладиться счастьем отцовства ему было не суждено.
 
 Первый инфаркт он перенёс буквально на сцене, после чего врачи рекомендовали ему оставить концертную деятельность. Но Дассен не стал их слушать, мотивируя тем, что как одинокому отцу ему нужно думать о пропитании детей.
 
После второго приступа, случившегося на отдыхе на Таити, его уже не спасли.
 
«Он был большой перфекционист. Он хотел улучшить жизнь людей своим творчеством. Мой отец любил читать, говорить и учиться столько, сколько это возможно. Он был очень светлым человеком»,
— говорит в одном из интервью сын шансонье Жюльен Дассен.
Это одна из самых известных песен певца Была переведена на русский язык и снискала большую популярность у советских и впоследствии российских исполнителей.


 


Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 27-06-2020, 00:11       Категория: Музыка       Просмотров: 136      
ПАРА ГНЕДЫХ


Замечательный русский романс "Пара гнедых, запряженных с зарёю…" появился в семидесятые годы девятнадцатого века.

Стихотворение "Пара гнедых" - это вольный перевод романса "Pauvres Chevaus", написанного на французском языке Сергеем Ивановичем Донауровым (1839-1897), поэтом, переводчиком и композитором-любителем. Слова же, известного всем варианта песни, являющиеся вольной "переработкой" старинного романса Сергея Донаурова, были написаны знаменитым поэтом и прозаиком того времени Алексеем Николаевичем Апухтиным (1840 - 1893). На лирические стихотворения Апухтина писали мелодии романсов такие видные русские композиторы, как П.И.Чайковский и другие авторы. Алексей Апухтин, создатель текста и к другому известному "мещанскому" романсу - "Васильки" (фрагмент из стихотворения "Сумасшедший": "Да, васильки, васильки / Много мелькало их в поле / Помнишь, до самой реки / Мы их сбирали для Оли. ..."), а так же к романсам "Ночи безумные", "Забыть так скоро", "День ли царит" и др..

 

Поэт и композитор Сергей Донауров часто указывается в нотных сборниках, как автор музыки к романсу "Пара гнедых", хотя, по всей видимости не имеет к современной мелодии песни никакого отношения. Стихотворение "Пара гнедых", в "вольном" переводе Апухтина, стало одним из популярнейших русских романсов, породив, в свою очередь, новые варианты и переделки. Современную, известную нам мелодию цыганского романса "Пара гнедых", создал на грани 19 - 20 вв. один из наиболее известных романсовых композиторов рубежа столетий Яков Фёдорович Пригожий (1840 - 1920) - пианист, дирижёр, композитор и аранжировщик-аккомпаниатор известного цыганского хора московского ресторана "Яр". Яков Пригожий, автор более 210 музыкальных произведений. В 1870-х - 1880-х гг. руководил различными русскими и цыганскими хорами, для которых создал целый ряд обработок популярных городских песен и романсов. Автор музыки к таким известным песням, как "Ухарь-купец", "Коробейники", "Милая", "Не для меня придёт весна" и др. В 1890-е концертировал по России с певцами Н.Г.Северским и С.П.Садовниковым, гармонистом П.Невским.

Впервые, романс "Пара гнедых" исполнил певец Саша Давыдов (1849-1911) в московском театре "Эрмитаж", в спектакле "Цыганские песни и романсы в лицах" (в конце 19-го, начале 20-го вв. ). Сохранилось свидетельство, репортаж журналиста Власа Дорошевича об одном из первых исполнений романса:

 

"Я помню спектакль в "Эрмитаже" Лентовского. Было весело, людно, шикарно. Шли "Цыганские песни". Давыдов пел "Плачь" и "Ноченьку". И вот он подошел к рампе. Лицо стало строгим, торжественным.

 

Пара гнедых, запряженных с зарею...

 

Первое исполнение нового романса. И со второго, с третьего стиха театр перестал дышать.

 

Где же теперь, в какой новой богине

Ищут они идеалов своих?

 

Артистка Е.Гильдебрант покачнулась. Ее увели со сцены. Раисова - Стеша, - наклонилась к столу и заплакала. Красивые хористки утирали слезы. В зале раздались всхлипывания.

Разрастались рыдания. Кого-то вынесли без чувств. Кто-то с громким плачем выбежал из ложи. Я взглянул налево от меня. В ложе сидела оперная артистка Тильда из гастролировавшей тогда в "Эрмитаже" французской оперы Гинцбурга. По щекам у нее текли крупные слезы. Она не понимала слов. Но понимала слезы, которыми пел артист.

 

Бывший в театре, гостивший в Москве французский писатель Арман Сильвестр, легкий, приятный писатель, толстый, жизнерадостный буржуа, в антракте разводил руками:

- Удивительная страна! Непонятная страна! У них плачут в оперетке...

 

Вы, только вы и верны ей поныне,

Пара гнедых, пара гнедых…

 

Давыдов закончил сам, с лицом, залитым слезами. Под какое-то общее рыдание. Такой спектакль, я видел еще только раз в жизни".

 

(Из книги "Очи черные: Старинный русский романс". - М.: Изд-во Эксмо, 2004, стр. 38-39)

 

 

Исполнитель Саша Давыдов записал романс "Пара гнедых" на пластинку (предположительно, это была одна из самых первых записей романса на пластинку в России) на московской  фирме "Граммофон" в 1906 году (№ 2-22346, 4-22243). О большой популярности романса до революции упоминает и писатель Владимир Гиляровский в книге "Москва и москвичи" (глава "Театральная площадь"), он вспоминает вариант исполнения певца Паши Богатырева. В дальнейшие годы популярность романса только возрастала. В 1911 и в 1916 годах, песня "Пара гнедых" была дважды экранизирована "немым" кинематографом, в популярном тогда жанре - "кинороманса".

 

(Идея создания кинопесни или кинороманса отнюдь не нова. Уже в русском немом кинематографе она имела богатую традицию. Общеизвестно, что одним из первых снятых в России фильмов был "Стенька Разин" («Понизовая вольница», 1908) - своего рода экранизация русской народной песни "Из-за острова на стрежень". Как это ни невероятно, но за двенадцать лет существования русского дореволюционного кино на российские экраны ежегодно выпускалось несколько фильмов, по преимуществу прямых песенных экранизаций, либо лент, в названии которых намеренно использовался вполне узнаваемый песенно-поэтический зачин. Своеобразными лидерами жанра среди русских народных песен числились дважды экранизированный "Ухарь-купец" (1909 и 1916) и "Ванька-ключник" (1909, и дважды в 1916). Исключительный успех у публики имела лента по знаменитому и доныне романсу "Ямщик, не гони лошадей" (1916). Не мог не быть экранизированным и знаменитый цыганский романс "Очи черные, очи страстные…" (1916). Вниманием кинематографистов не были обойдены и русская фабричная песня "Маруся отравилась" (1916) и даже любимый публикой городской бульварный романс "Погиб я, мальчишка, погиб навсегда" (1917), а так же романсы "Ваши пальцы пахнут ладаном" - А.Н.Вертинского (1917), "Вы просите песен, их нет у м
еня" - М.Вавича (1917) и другие, не менее популярные песни.).

 

В 20-30-е годы, известны замечательные исполнения романса "Пара гнедых", певцами Леонидом Утесовым и Вадимом Козиным.

 

К началу 30-х годов советские власти запрещают исполнение и издание романсов и многие замечательные музыкальные произведения становятся "репрессированными". Запрещённые Комиссией по контролю за грамофонным репертуаром, пластинки, подлежали немедленному изъятию из продажи. Например, безобидный романс "Выхожу один я на дорогу" был отвергнут за "мистический характер", а романс "Пара гнедых", по мнению комитетчиков, "воспроизводил затхлый быт прошлого, с его отношением к женщине, как к орудию наслаждения". И потому тоже подлежал изъятию. В послевоенные годы отношение к романсу меняется и к нему вновь возвращается былая популярность, песня снова входит в репертуар знаменитых исполнителей, записывается на пластинки и популярность произведения сохраняется и по сей день.  

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 20-06-2020, 00:05       Категория: Музыка       Просмотров: 161      
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ ИЗ ФИЛЬМОВ

Позвони мне, позвони



История песни «Позвони мне, позвони»
Автор стихотворения – поэт-шестидесятник Роберт Рождественский. Музыку написал композитор Максим Дунаевский. Спеть «Позвони мне, позвони» Татьяна Лиознова пригласила Жанну Рождественскую.

Максим Исаакович вспоминал, почему режиссёр не доверила Ирине Муравьёвой записать песню:

Так решила Лиознова. Ей не нужна была запись поющей актрисы. Ведь в фильме самое важное то, что Нина Соломатина – профессиональная певица. Именно такую исполнительницу она распорядилась привлечь к работе над композициями.

 Жанна Рождественская, обладательница голоса в четыре октавы, идеально подходила на эту роль. Более того, она уже была известна всему СССР благодаря шлягеру «Гадалка» («Ну что сказать, устроены так люди») из музыкального телефильма «Ах, водевиль, водевиль».

Мелодрама «Карнавал» имела большой успех. В 1982 году её посмотрели более тридцати миллионов зрителей. Ирину Муравьёву журнал «Советский экран» удостоил звания лучшей актрисы года. А Жанна Рождественская обрела всесоюзный хит, упрочивший её популярность.

Максим Дунаевский позже рассказывал, что история песни «Позвони мне, позвони» могла сложиться иначе:

Как-то раз, уже после большого успеха «Карнавала» у зрителей, я зашел в гости к Алле Пугачевой. Мы сидели у нее на кухне, и вдруг разговор зашел о песне «Позвони мне, позвони». «Очень хорошая песня, – сказала мне Алла Борисовна. – Я бы с удовольствием спела. Что ж ты мне ее не предложил?» «Алла Борисовна, но я не знал, что вы могли бы спеть за кадром…» «Отчего же? Такую песню бы спела».

Так что, несмотря на то, что я очень доволен тем, как исполнила эту композицию Рождественская, судьба у «Позвони мне, позвони» могла быть совсем другой…

KP.ru

О чём песня «Позвони мне, позвони»?
Смысл произведения можно связывать с сюжетом фильма «Карнавал» или толковать слова композиции независимо от истории Нины Соломатиной. Решайте сами.  

Посвящена ли песня «Позвони мне, позвони» реальному человеку? В интернете встречается предположение, что написать её Максима Дунаевского вдохновила Нина Спада, одна из жён композитора. Но, скорее всего, это лишь домыслы меломанов.

 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 13-06-2020, 00:01       Категория: Музыка       Просмотров: 138      
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ ИЗ ФИЛЬМОВ


Princes of the Universe Князья Вселенной


Princes of the Universe — песня и сингл британской рок-группы Queen, написанная Фредди Меркьюри. Песня была написана для фильма «Горец» и выпущена на альбоме «A Kind of Magic» 1986 года[2]. С точки зрения музыкального стиля, песня примечательна тем, что она является одной из самых жестких композиций, исполняемых группой, с ярким звучанием, напоминающим современный хард-рок и хеви-металл и вокалом Меркьюри, похожим на оперу. Музыкальное видео к песне, в котором показан бой на мечах с Меркьюри, достигло определенной популярности
 
Название песни происходит от оригинального рабочего названия фильма[4]. Песня играла в начале фильма, а позже использовалась как главная тема для сериала «Горец» («Highlander:The Series»)[5]. Эта песня не была выпущена как сингл в Великобритании, что не помешало ей стать культовой. В версии песни для фильма в начале удалено гитарное соло.

Слова песни написаны с позиции бессмертных людей, рассказывают о чувстве бессмертия, превосходстве, которое оно дает им относительно обычных людей, и испытаниях, которые они постоянно встречают из-за этого. Часть слов можно интерпретировать как высказанные от имени самих участников Queen: «Люди говорят о вас, люди говорят, что ваши дни славы промелькнули/Я человек, который пойдет далеко, найдет месяц и достанет звезды». Песня «Who Wants to Live Forever», которая также звучит в фильме, контрастирует с Princes of the Universe
 Музыкальное видео снял режиссер Рассел Малкэхи 14 февраля 1986 года в студии «Elstree» в Лондоне, на сцене которой были созданы декорации в виде крыши студии «Silvercup», которая присутствовала в фильме. В видео в основном показаны члены группы Queen, которые исполняют песню и кадры из фильма «Горец». Видео содержит краткое выступление Кристофера Ламберта, который повторно исполняет роль Коннора Маклауда, где он сражается на мечах с Фредди Меркьюри, который использует микрофонную подставку как меч. Брайан Мэй играет на гитаре Washburn RR11V вместо своей Red Special. Несмотря на то, что сингл не попал в чарты США, музыкальное видео регулярно транслировалось на MTV. Перед выходом на сборниках «Greatest Flix III» (VHS, 1999) и «Greatest Video Hits 2» (DVD, 2003), видео редко показывалось за пределами Северной Америки.
 
Фредди Меркьюри - ведущий и бэк-вокал , синтезатор
Брайан Мэй - ведущие и ритм-гитары , бэк-вокал
Роджер Тейлор - ударные , бэк-вокал
Джон Дикон - бас-гитара

В 1980-х Queen потрясли многих давних поклонников, добавив в их звучание синтезаторы и экспериментируя с глянцевой минималистической танцевальной музыкой, дополняя их обычные хиты помп-рока. Несмотря на эту растущую боль, на каждом альбоме группа всегда может быть рассчитана как минимум на нескольких смелых рокеров. Одним из их лучших рокеров этого периода была "Princes Of The Universe", песня, которая была написана для саундтрека к фильму "Горец". Лирика была произведением чистого фэнтезийного рока, когда они вели хронику главных героев фильма, расы бессмертных воинов-мечников: «Рожден быть свободным / Князья вселенной / Сражаюсь и свободен / Получил твой мир в моих руках / Я здесь для твоя любовь и я заступились / Мы были рождены, чтобы быть принцами вселенной ". Музыка, поддерживающая этот причудливый рассказ, соответственно велика, сопоставление чванливых мелодий стихов середины темпа с бездыханным, высоковольтным хором, который развивается до напыщенного пика. Запись Queen "Princes Of The Universe" - это потрясающее наслаждение хард-рока, наслаивание грохочущих гитар на пульсирующий задний удар среднего темпа во время стихов и ускорение до яростного удара по припеву. Фредди Меркьюри представляет текст песни в оперно мощном стиле, и группа поставляет соответственно царственные бэк-гармонии. Удивительно, но этот стильный рокер не произвел большого впечатления от чарта по обе стороны Атлантики, но стал культовым фаворитом у поклонников Queen. Это также породило занимательный музыкальный клип, в котором Фредди Меркьюри сражался на мечах со звездой Хайлендера Кристофером Ламбертом, а позже стал фильмом с начальными титрами в телесериале Хайлендер.


 

Комментарии: 0


Когда наступает суббота


Автор: wluds       Дата: 6-06-2020, 00:02       Категория: Музыка       Просмотров: 218      
Лучшие песни из кинофильмов

Вряд ли вы слышали у этой группы что-то еще. Но и вряд ли вы не слышали этой их песни.

Take My Breath Away


«Take My Breath Away» — песня американской музыкальной группы Berlin, ставшая одной из основных музыкальных тем фильма Лучший стрелок (Top Gun; с Томом Крузом в главной роли) и вошедшая в его саундтрек Top Gun[en] (1986). Авторами были Джорджо Мородер и Том Уитлок (англ.)русск..
Сингл был издан на лейблах Columbia и Geffen и достиг первого места в американском хит-параде Billboard Hot 100. Песня получила в 1986 году две престижные награды: Премия «Оскар» за лучшую песню к фильму[1] и Премия «Золотой глобус» за лучшую песню.


После того, как Джорджио Мородер написал мюзикл в поддержку того, что станет «Take My Breath Away», лирик Том Уитлок написал текст, когда ехал домой из студии, а затем провел несколько часов дома, полируя их. Демонстрация песни в исполнении фонового певца произвела впечатление на режиссера Тони Скотта и продюсеров Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона , которые решили снять более романтические сцены между Томом Крузом и Келли МакГиллис, чтобы показать песню.

Песня была впервые предложена The Motels , которая намного позже выпустила свое оригинальное демо, которое довольно похоже на выпущенную в Берлине версию, на их сборнике Anthologyland (2001). Columbia Records предложили некоторых из своих подписанных артистов, но в конце концов Мородер подумал о группе Berlin , чью песню " No More Words " он продюсировал. Уитлок внес несколько изменений в текст, прежде чем Терри Нанн записал вокал.  Мородер сказал, что из всех песен, которые он продюсировал в своей карьере, он больше всего гордится этой песней

"Take My Breath Away" был вторым синглом с альбома саундтрека Top Gun , вслед за " Danger Zone " Кенни Логгинса , и был выпущен в 1986 году как сплит-сингл вместе с песней "Radar Radio" в исполнении Moroder с участием Джо Пиззуло .

Песня заняла первое место на Billboard Hot 100 , а также возглавила чарты в Великобритании, Нидерландах, Ирландии и Бельгии. [2]

"Take My Breath Away" доступно как в оригинальном альбоме саундтрека Top Gun, так и в расширенном издании. Эта песня была также включена в четвертый студийный альбом Берлина, Count Three & Pray , и в несколько сборников группы: Best of Berlin 1979–1988 , Master Series , Greatest Hits Remixed (которая включает в себя версию « Mission UK Remix»), Жить: Sacred & Profane и Metro Greatest Hits . "Take My Breath Away" была одной из немногих песен, не написанных берлинским Джоном Кроуфордом, которые они исполняли на любом альбоме до этого момента.

"Take My Breath Away" был переиздан в Соединенном Королевстве в октябре 1990 года, чтобы совпасть с первым телевизионным показом Top Gun ( ITV , вечером 6 октября 1990 года), а также новой телевизионной рекламой Peugeot. кампания для модельного ряда 405 . Переиздание достигло третьего места в британском чарте знакомств.

В 2017 году, Шорты - ' s Dave Fawbert перечислил песню , содержащий „один из самых ключевых изменений в истории музыки“.

"Take My Breath Away" достиг 20-го места в Billboard Hot 100 , а также 10 лучших в Top 40 Tracks и Top 40 Mainstream чартах. Он также стал еще одним номером один для Симпсона в чарте Hot 100 Singles Sales . 7 ноября 2005 года Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) получила золотую награду .


 

Комментарии: 0





__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Опрос

Опрос пользователей

Какой антивирусы Вы предпочитаете

 
Текущее время в Санкт-Петербурге
int

Следите за нами

ВКонтакте Facebook Twitter
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Сайт для мыслящих людей"

Наши следы

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика